Портрет брата или сестры
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

 В начале занятия ребята отгадывают предметы, которые необходимы для рисования. Затем в ходе беседы, им предлагается нарисовать одного из членов своей семьи брата или сестру. После того, как портреты нарисованы, ребята рассматривают  их и отмечают, особенности своих родных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_brata_ili_sestry.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию

«Портрет сестры или брата».

Задачи: познакомить детей с жанром портрет; вызвать у детей желание нарисовать портрет сестры или брата, передать в рисунке некоторые черты их облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику); учить детей правильно располагать части лица; закрепить приемы рисования, последовательность; развивать мелкую моторику; воспитывать чувство любви к членам семьи через приобщение к произведениям искусства; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: альбомные листы формата А4, кисточки, баночки с водой, гуашь, тряпочки; портрет мальчика и девочки, альбомный лист с отпечатком ладони.

Предшествующая работа: Беседа о семье на занятии по развитию речи, чтение книг о семье.

Словарная работа: Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, семья, члены семьи,  любовь, дружба, забота.

Ход.

Ребята, а вы любите рисовать? А знаете, что нам нужно для рисования? (Да) Вот  я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

*Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши.

Это что?.. (карандаши)

*Над бумажным листом

Машет палочка с хвостом

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (кисточка)

*Белые, цветные бывают,
В банках разных проживают,

Чтобы их наносить,
Водицей нужно разводить
! (краски)

*Он макает кисти в краски

И рисует лес как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается… (Картина)

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А все вместе я -..  (альбом).

Молодцы ребята! Все то вы знаете! Посмотрите, что я вам сегодня приготовила! (достаю рисунок отпечатка ладони).Ребята, что это? (отпечаток руки) Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки) Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем) Покажите правую руку. (Дети поднимают правую руку) Покажите левую руку. (Дети поднимают левую руку) Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Потешка «Пальчик-мальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел. (повторить 2 раза с одной и с другой рукой).

Ребята, о чем была игра с пальчиками? Правильно, о братцах.

А вот послушайте стихотворение.

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра,

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни —

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат,

Я рисую самокат, Чтобы сон на самокате

Приезжал к сестренке Кате.

А о ком это стихотворение? (о сестренке). А кто еще является членом семьи? Назовите членов своей семьи. Молодцы!

Мы сегодня с вами остановимся на одном из членов семьи, это брат или сестра. Ребята, подумайте и скажите, какие ваши сестра или брат? (ответы детей). У кого-то старший или младший брат. У кого-то старшая или младшая сестра. Чем в семье занимаются по дому ваши сестры и братья? А вы помогаете по дому, своим братьям или сестрам? А если брат или сестра младше вас, как вы заботитесь о них? Я для вас еще кое-что подготовила! (вношу портрет мальчика и девочки).

Кто мне скажет что это? Это картина. Изображен на ней портрет. Кто изображен на портрете? Правильно, на этом портрете изображен мальчик. А на этом девочка. Давайте рассмотрим, что изображают на портрете? На портрете крупным планом лицо. Какой формы лицо? Хорошо видны глаза, нос, рот, уши, волосы. Сегодня мы с вами побудем художниками и нарисуем портреты ваших братьев и сестер. Давайте уточним, какого цвета глаза у твоей сестры? А у твоей? (спросить детей) А какого цвета волосы? (спросить детей). А во что одеты ваши брат или сестра? Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать (Напомнить как правильно взять кисть, воду убрать о край баночки, рисовать кончиком кисточки).

Физминутка «Семейная зарядка».

(Дети выполняют соответствующие движения.)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Теперь приступаем к работе. Дети совместно со мной пошагово рисуют портрет. Далее под музыку дорисовывают детали (цвет глаз, цвет волос).

Посмотрите сколько братьев и сестер у нас получилось! Посмотрите какие они разные. У кого-то светлые волосы. У кого-то темные. У кого-то длинные волосы. У кого-то короткие. У всех разные глаза. Все по разному одеты. (Оценка работ).

Ребята, давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Все мы разные, но у всех у нас есть своя семья. А семья это самое дорогое, что есть у человека. И членов своей семьи мы очень любим.

Мама с папою – под ручку,

 А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

 Меж собою говорят: –

Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кай и Герда брат с сестрой"

Методичкская разработка сценария, новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Могут ли дружить брат и сестра?

Конспект организованной формы непосредственной деятельности   по полоролевому воспитанию детей средней группы  в блоке совместной деятельности....

Братья и сестры

Братья и сестры...

Братья и сестры

Братья и сестры...

Братья и сестры

Братья и сестры в одной семье - это особое сообщество со своими закономерностями развития. И закономерности эти примерно одинаковы для всех времен и народов....

Братья и сестра

Братья и сестры...

Буклет "Братья и сестры. Как избежать ревности?"

Буклет содержит рекомендации для родителей, готовящихся к появлению в семье еще одного ребенка...