Конспект по художественно-эстетическому развитию. "Подарок для мамы" в первой младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Зайцева Екатерина Александровна

 

Цель: Развитие у детей творческих способностей и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с  техникой творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

-Закреплять знания о некоторых  основных цветах (красный, желтый)

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

        -Воспитывать желание помогать другим.

 

Материалы и оборудование: заготовки чашек, спонжи из поролона, краска в палетках, влажные салфетки, фартуки, нарукавники для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о посуде, празднике «День матери».

Предполагаемый результат: имеют представления о некоторых основных цветах (желтый, красный). Имеют представление о нетрадиционной  технике творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

 

Ход деятельности

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,  Настя какая-то грустная. «Что случилось?»

Кукла: Совсем скоро праздник всех мам на свете, я бы очень хотела подарить своей маме подарок-новую красивую чашку, чтобы она стала ее любимой. Чашечку нашла (демонстрирую чашку), да вот беда, она совсем не красивая, а мне так хочется порадовать маму красивым подарком. Не знаю, что же мне делать…

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем! Как, ребята,  можно украсить чашку, чтобы она стала красивой? (если дети затрудняются с ответом, подсказываю, что можно на чашку нанести узор, тогда она станет красивее).

Воспитатель: Поможем Настеньке? Покажем, как можно красиво украсить чашечку? Настя посмотрит и тоже сделает для своей мамы красивый подарок. (сажаю куклу на стул, чтобы детям ее было видно)

II часть.

На мольберт приклеиваю чашку-образец, передо мной маленький столик с палеткой, наполненной краской и спонжи-кисти.

Воспитатель: можно украсить чашечку разноцветными горошками, желтыми и красными. Посмотрите, один спонж для краски красного цвета, другой для краски желтого цвета. Сначала я набираю на спож красную краску и делаю несколько отпечатков на чашечке (посмотрите, какие замечательные горошки получились, какого они цвета?), теперь я хочу добавить желтых горошков (делаю отпечатки желтой краской). Какого цвета цвета горошки теперь получились?(ответы детей) Молодцы!

А теперь сядем за столы, чтобы показать  Настеньке, как мы украсим чашечку разноцветными горошками. Но прежде разомнем наши пальчики.

А мы будем рисовать

Только чтобы не устать

Надо пальчики размять

Пальчики мы разомнем

Скоро рисовать начнем

Пальчиками мы потрясем

Скоро рисовать начнем.

Воспитатель: мы разомнули наши пальчики, теперь можно приступать к работе. Давайте вспомним, какого цвета будут наши горошки? Нужно рисовать желтые горошки одним спонжем, а красные другим (дети приступают к работе). По ходу работы, подхожу к тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Наши чашечки немного подсохнут, а мы покажем, как мы нашим мамам помогаем»

(встаем в круг и повторяем движения по тексту)

«Мамам дружно помогаем                         Наклоны вперед, движение рук                                             

                                                                      имитируют полоскание.

Сами в тазике стираем                                 Выполняем движения, имитирующие стирку

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко                         Потягивания, руки в стороны.

Для одежды 3 веревки

Светит солнышко-ромашка                        Потягивание вверх

Скоро высохнут рубашки.                        Опускаем руки вниз.

 

III часть.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Посмотрим, наши чашечки уже подсохли? (беру детские работы и приклеиваю их на мольберт). Дети стоят полукругом к мольберту.

Кукла Настя: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, как сделать мой подарок маме красивым, я тоже украшу свою чашечку узором из разноцветных горошков. До свидания, ребята.

Воспитатель: Попрощаемся с Настенькой.

Чем мы сегодня занимались? (украшали чашечку, помогали кукле Насте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zaytseva.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Подарок для мамы»

для детей младшей группы

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Зайцева Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: Развитие у детей творческих способностей и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с  техникой творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

-Закреплять знания о некоторых  основных цветах (красный, желтый)

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

        -Воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: заготовки чашек, спонжи из поролона, краска в палетках, влажные салфетки, фартуки, нарукавники для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы о посуде, празднике «День матери».

Предполагаемый результат: имеют представления о некоторых основных цветах (желтый, красный). Имеют представление о нетрадиционной  технике творческой деятельности — рисование поролоновыми спонжами.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход деятельности

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настя. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Ребята, посмотрите,  Настя какая-то грустная. «Что случилось?»

Кукла: Совсем скоро праздник всех мам на свете, я бы очень хотела подарить своей маме подарок-новую красивую чашку, чтобы она стала ее любимой. Чашечку нашла (демонстрирую чашку), да вот беда, она совсем не красивая, а мне так хочется порадовать маму красивым подарком. Не знаю, что же мне делать…

Воспитатель: Мы с ребятами обязательно тебе поможем! Как, ребята,  можно украсить чашку, чтобы она стала красивой? (если дети затрудняются с ответом, подсказываю, что можно на чашку нанести узор, тогда она станет красивее).

Воспитатель: Поможем Настеньке? Покажем, как можно красиво украсить чашечку? Настя посмотрит и тоже сделает для своей мамы красивый подарок. (сажаю куклу на стул, чтобы детям ее было видно)

II часть.

На мольберт приклеиваю чашку-образец, передо мной маленький столик с палеткой, наполненной краской и спонжи-кисти.

Воспитатель: можно украсить чашечку разноцветными горошками, желтыми и красными. Посмотрите, один спонж для краски красного цвета, другой для краски желтого цвета. Сначала я набираю на спож красную краску и делаю несколько отпечатков на чашечке (посмотрите, какие замечательные горошки получились, какого они цвета?), теперь я хочу добавить желтых горошков (делаю отпечатки желтой краской). Какого цвета цвета горошки теперь получились?(ответы детей) Молодцы!

А теперь сядем за столы, чтобы показать  Настеньке, как мы украсим чашечку разноцветными горошками. Но прежде разомнем наши пальчики.

А мы будем рисовать

Только чтобы не устать

Надо пальчики размять

Пальчики мы разомнем

Скоро рисовать начнем

Пальчиками мы потрясем

Скоро рисовать начнем.

Воспитатель: мы разомнули наши пальчики, теперь можно приступать к работе. Давайте вспомним, какого цвета будут наши горошки? Нужно рисовать желтые горошки одним спонжем, а красные другим (дети приступают к работе). По ходу работы, подхожу к тем детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Наши чашечки немного подсохнут, а мы покажем, как мы нашим мамам помогаем»

(встаем в круг и повторяем движения по тексту)

«Мамам дружно помогаем                         Наклоны вперед, движение рук                                              

                                                                      имитируют полоскание.

Сами в тазике стираем                                        Выполняем движения, имитирующие стирку

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко                         Потягивания, руки в стороны.

Для одежды 3 веревки

Светит солнышко-ромашка                        Потягивание вверх

Скоро высохнут рубашки.                Опускаем руки вниз.

III часть.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Посмотрим, наши чашечки уже подсохли? (беру детские работы и приклеиваю их на мольберт). Дети стоят полукругом к мольберту.

Кукла Настя: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, как сделать мой подарок маме красивым, я тоже украшу свою чашечку узором из разноцветных горошков. До свидания, ребята.

Воспитатель: Попрощаемся с Настенькой.

Чем мы сегодня занимались? (украшали чашечку, помогали кукле Насте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Баранки – калачи» для детей первой младшей группы.

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование \ «Травка зеленеет» в первой младшей группе

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, речевое развитие.Образовательные задачи:- закреплять навыки рисования пальчиками прямых и наклонных лин...