"Ёжик"( знакомство с нетрадиционной техникой рисования)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

"Ежик"(Знакомство с нетрадиционной техникой рисования) Рисование ежика в нетрадиционной технике(пластиковой вилкой). Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой). Задачи 1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; 2. Развивающие: - Развитие творческих способностей детей. - Развивать фантазию, творческое воображение; - Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитательные: - Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности. - Воспитание желания узнавать новое. - Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях. Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой) ИКТ-технология (презентация) здоровьесберегающая (физкультминутка). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, словесный, репродуктивно - творческий. Ожидаемый результат:иметь представления: - о нетрадиционной технике рисования вилкой; - о способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике. Уметь: - выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания; - соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя. Оборудование : Для воспитателя: • Игрушка Медвежонок • Ноутбук, мультимедиа • «Чудесный мешочек» (СО щеткой для волос) • Шаблон ёжика • Плакаты, иллюстрации: луна, солнце, дождь, туман. Для детей: • Листы А4 серого цвета с готовыми шаблонами ёжика • Карандаши простые • Гуашь • Стакан с водой • Одноразовые вилки • Ватные палочки • Одноразовые тарелки Предварительная работа: Чтение рассказов про ежей. Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер). Беседа с детьми про их среду обитания. Отгадывание загадок. Просмотр м\ф «Ежик в тумане». Автор сценария: А.Козлов (не до конца) Ход : Ⅰ. Организационный момент. 2 минуты. Дети замечают в группе игрушечного медвежонка. После приветствия дети интересуются, как он тут оказался. Медвежонок: Частенько с ежонком на бревнышке сидим. С ним мы на звездное небо глядим. Считаем сколько ярких звездочек там. И очень забавно от этого нам. Но вот случилась беда- Не дождался друга сегодня я. Не выдержал, пошел его искать И невзначай забрел в детский сад. Прошу вас: «Помогите мне друга найти » Ребята согласны помочь. Они знают, из какой сказки Медвежонок. Дети: - Медвежонок, отдохни. А потом возвращайся к себе. Ежика мы найдем и к тебе приведем. Ⅱ. Основная часть: Отправляемся искать Ежонка. Вспоминаем, в какое время суток герои произведения встречались, какое было небо и какое природное явление было в тот вечер. Выбираем предметные карточки луна, вечернее небо и туман. Чтоб убедиться в правильности выбранного маршрута поиска Ежонка, ощупываем содержимое «чудесного мешочка». Там «колючая» щетка для волос и еле заметное контурное изображение ежика на бумаге серого цвета (серый густой туман) Воспитатель: - В тумане плохо видно. Что можем сделать, чтоб стало видно? (нарисовать ежика во всей красе, то есть с иголками ) Но сначала мы с вами немного отдохнем: Физкультминутка «Ежик» Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. (ходьба на месте) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша, (ладошками шуршим) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чем-то ловко Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте ) Воспитатель:- Сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. Взгляните на свои столы. Все ли готово для творчества? Воспитатель: - Вместо кисточек лежат вилки. Что нам с ними делать? Тут еще и ватные палочки есть (дети высказывают свои предположения по поводу использования пластиковых вилок). Обсуждение техники выполнения. Воспитатель: - Сегодня мы с вами нарисуем ежика необычным способом - будем зубцы вилки макать в краску и рисовать ежику иголки. Сначала по линии контура (на спинке ), а затем внутри (по бокам). Ватные палочки нужны чтоб глазки, мордочку нарисовать. Воспитатель показывает способ рисования. Затем спрашивает, чем еще можно дополнить рисунок. Дети предлагают нарисовать травку , дерево используя вилку . Воспитатель: - Приготовимся рисовать, пора пальчики разминать. Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ежик, ежик колкий (ручки сплетают в замок) Покажи иголки (двигают кистями вправо - влево) Вот они, вот они, вот они. (кисти вместе, а пальцы выпрямлены) Ежик, ежик колкий (двигают кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево) Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок) Воспитатель:- Пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная и фронтальная работа с детьми. Ⅲ. Заключение. 4-5 минут Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились. Замечательные ежики у вас получились (расспрашивает детей, какой у них ежик - испуганный, убегающий, спрятался или еще какой-то). Мы нашли Ежика – помогли Медвежонку. А каким новым способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось? (Предлагает отнести рисунки сохнуть и убираться на столах) - Пусть наш Ежик отдохнет и побежит к Медвежонку. Пока дети убирают со столов, несколько раз слышится «Ё-жи-и-ик!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель:1. Научить детей отчетливо произ...

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию  (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ви...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»

Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...