Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель:

1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.

3. Развивать внимание, память.

4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно

Материал:

Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.

Ход занятия:

Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».

Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

-Мяу, хочет молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)

Ёжик: А теперь хочу ребяток

Пригласить я поиграть!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.

А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

Дети садятся на стульчики.

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза) .

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.

 

 

 

 

 

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

 

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

 

Цель:

 

1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

 

2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.

 

3. Развивать внимание, память.

 

4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно

 

Материал:

 

Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.

 

Ход занятия:

 

Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

 

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

 

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

 

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

 

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

 

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».

 

Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

 

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »

 

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

 

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

 

-Мяу, хочет молока?

 

- Мяу.

 

- А в приятели щенка?

 

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

 

(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)

 

Ёжик: А теперь хочу ребяток

 

Пригласить я поиграть!

 

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

 

Ежик-ежик-чудачок,

 

Снял колючий пиджачок,

 

Спрячим в руки мы ежа,

 

Не найдет его лиса,

 

Покатай его немножко,

 

След останется в ладошке.

 

А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)

 

По сухой лесной дорожке

 

Топ, топ, топ - топочут ножки.

 

Ходит бродит вдоль дорожек

 

Весь в колючках серый ежик.

 

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .

 

Ищет ягодки грибочки

 

Для сыночка или дочки.

 

Дети садятся на стульчики.

 

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .

 

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .

 

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

 

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

 

Лучше нас лесных ежей

 

Нет на свете сторожей (2-3 раза) .

 

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

 

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .

 

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

 

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

 

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

 

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

 

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

 

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)

 

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :

 

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

 

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

 

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

 

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

 

Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

 

Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,

 

Глазки у ребят устали,

 

Мы зажмурим глазки дружно,

 

Отдохнуть им очень нужно.

 

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

 

Открывайте ваши глазки!

 

Вот конец и нашей сказки!

 

Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)

 

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_ezhiki.doc500 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по звуковой культуре речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие

Цель:

1. Научить детей отчетливо произносить звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Формировать у детей интонационную выразительность речи.

3. Развивать внимание, память.

4. Использованием нетрадиционной техники рисования, работать аккуратно

Материал:

Мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики по количеству детей, иллюстрации: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка, волшебный кубик, черная краска, салфеики, пластмассовые вилочки, бумага.

Ход занятия:

Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик».

Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко. Игра «Ежик хочет молока? »

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

-Мяу, хочет молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

(Читаю строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподрожаний – мяу-фф-рр)

Ёжик: А теперь хочу ребяток

Пригласить я поиграть!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.

А теперь все ежи отправляются в лес (физкультминутка «Ежик»)

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях) .

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

Дети садятся на стульчики.

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки) .

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) .

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза) .

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы) .

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена детей)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая. (имена договаривают дети) :

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

Воспитатель: Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем. (дети произносят Ф-Ф-Ф)

Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами нарисуем ежиков с помощью пластмассовых вилочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...