Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру».Тема: «Необычные картины».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Семиглазова Олеся Петровна

1. Образовательная: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».

2. Развивающая: Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность. Развивать мелкую моторику и мышление.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и неповторимые рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ebru_risovanie_neobychnye_kartiny.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

 на воде в технике «Эбру».

Тема:  «Необычные картины».

Воспитатель: Семиглазова Олеся Петровна

Возраст детей: подготовительная группа. 

Основная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».

2. Развивающая: Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность. Развивать мелкую моторику и мышление.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и неповторимые рисунки.

Мотив: «Создаём узоры на воде»

Материалы и оборудование: акриловые краски, подносы, жидкость(загуститель), кисти, пипетки, шпажки(палочки), шаблоны из бумаги, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеёнка, музыка (!)

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (показ иллюстраций), игровой, практический.

Ход занятия:

1.  Приветствие: Здравствуйте, девочки и мальчики, я очень рада видеть вас в этом зале, таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. А теперь давайте возьмемся за руки и образуем круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2.  Основная часть:

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на выставку рисунков (Картины на мольбертах 3шт.). Картины очень необычные посмотрите, как смешены краски... Что изображено вот на этой картине? (Ответы детей) (называем 3, 4 картины).

Воспитатель: А вы любите рисовать? На чем вы обычно  рисуете?

Дети: Бумага, стена, песок...

Воспитатель: А чем вы обычно рисуете?

Дети: Фломастеры, мелки, краски. 

Воспитатель: Рисунки эти выполнены на воде и перенесены на бумагу. Эта техника рисования называется - Эбру. Давайте повторим....ЭБРУ.  В переводе слово «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Искусство такое необычное зародилось очень давно в странах востока: Турция, Пакистан. ( В воду добавляли специальный порошок-загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды. Краски тоже специальные, они очень жидкие, и содержат желчь крупнорогатого скота, для того чтобы краски расплывалась по поверхности воды, смешивались между собой образуя причудливые узоры. А потом эти узоры переносили на лист бумаги, ткань, дерево и т.д.)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а вы когда-нибудь пробовали рисовать на воде?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите попробовать? (ДА...). Мы сегодня будем волшебниками, будем рисовать волшебные рисунки на воде.

(Переходим к столу с инструментами, для показа образца, дети стоят по кругу).

Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?

Дети: (Если знают называют) Кисть, вилка, шпажки, пипетки, салфетки, баночка с водой, поднос с жидкостью, краска.

Воспитатель: Проговорить правила безопасности...аккуратно пользуемся шпажками и вилкой, воду не пробуем на вкус, аккуратно пользуемся краской.

Воспитатель: А вода не простая, сюда добавлен специальный раствор (Вода похожа на клей)

Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде.

- Сначала создаём фон, для этого набираем на кисть краску (краску обязательно перемешать, так как специальный пигмент оседает на дно). Кисть у нас щетинка (показываю), чтобы разбрызгивать краску по поверхности воды. Держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и промакиваем о салфетку. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Эбру называют – воздушные облака.

Наш фон готов, будем рисовать, но не кистью, а палочкой (показываю). Самое главное правило: палочку протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Опускаем палочку в воду только чуть-чуть. Фон можно оставить таким как мы набрызгали. Для придания более сложного фона можно использовать палочку или вилкой. Палочкой проводим по поверхности воды справа налево или сверху вниз, можно нарисовать спираль (в Эбру эта техника называется соловьиное гнездо) или провести гребнем в любом направлении. Полюбуйтесь, как двигаются краски (как меняется рисунок) создавая неповторимый узор.

- Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать цветок. Набираем краску палочкой (не забываем перемешать краску) и касаемся воды, немного ждём, чтобы краска стекла, вытираем палочку салфеткой и набираем следующий цвет и опускаем палочку в серединку нашего первого круга, так можно сделать несколько цветов. Наш разноцветный круг готов. Палочкой будем деформировать ( изменять) круг: опускаем палочку с внешнего края разноцветного круга и проводим в середину, затем с противоположной стороны. Посмотрите, получаются лепестки, можно сделать столько лепестков сколько хотите.

-Сделаем нашему цветку стебель с листьями, для этого набираем зелёную краску, делаем круг на поверхности воды. Набираем желтую краску, опускаем палочку в середину зеленого круга (можно повторить 2-3 раза), вытираем палочку насухо и проводим от внешнего края круга справа налево через весь разноцветный круг и слева на право, а затем опускаем палочку у верхнего края круга и проводим вниз-получается стебель с листьями.

-Наш волшебный рисунок готов, можно перенести его на бумагу. Для этого берем листок за противоположные края и аккуратно опускаем на воду. Палочкой проводим по поверхности бумаги и по краю, посчитаем до десяти. Затем палочкой приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю лотка, так чтобы лишняя жидкость осталась в лотке. И вот готов наш волшебный рисунок (показываю детям рисунок)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

Воспитатель: -А сейчас рисовать будете вы. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика 1. «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки),

Потянулись (напрягают, разводят пальцы)

И встряхнулись (встряхивают кисти),

Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия),

За работу принялись («закатывают рукава»),

Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки),

Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук),

Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)

И весь день протанцевали (ручки «танцуют»)

Пальчиковая гимнастика 2.  «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки             Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки             Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,             Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.              Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                       Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам заняться этим необычным изобразительным искусством, проявить свою фантазию и творческое мышление, проходите к столам, но прежде, чем приступить к рисованию, одеваем фартучки что бы не забрызгаться.

- Перед вами  подносы с водой,  и рисовать вы будите кисточками и палочками , палочки с заостренным кончиком, поэтому будьте осторожны и аккуратны.

- (Индивидуальная помощь, положительная оценка)

- Во время самостоятельной деятельности следить за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята если вы считаете что ваш рисунок  завершен , мы перенесем его на бумагу . Кладем  бумагу на воду, ждем  пару секунд ,вынимаем лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода осталась в лотке, а рисунок на бумаге.

- Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие , неповторимые рисунки  у вас получились. Давайте положим наши рисунки на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям: ( вокруг стола , с выполненными работами).

- Что понравилось вам  на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные натуральные  краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую  добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

- Какие у нас получились рисунки ( красивыми, волшебными, сказочными).

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные  картины  Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки, свои работы вы можете подарить тому, кого любите.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на воде в технике Эбру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Старинная картина" для детей старшего возраста.

Цель: познакомить с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: - знакомить с музеями изобразительных искусств, мировыми шедеврами, которые они  хранят;- продолжать знакомство с творчес...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»Тип НОД: усвоение новых з...

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Осенняя картина».

Тема: «Осенняя картина»Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – "рисование пальчиками".Развивающие  задачи:    развивать память...