НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Резникова Елена Александровна

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в зимний  лес»

для детей средней группы по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие в зимний  лес»

для детей средней группы по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тема НОД«Путешествие в  зимний  лес».

Возрастная группа детей: дети средней группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Учить рисовать манной крупой.

Развивающие.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование к занятию:

- Фартуки и нарукавники,- экран, -проектор, -салфетки, - кисточки, -баночки с клеем, баночки с цветной манной крупой, - тарелочки, -колокольчик, -медальки, клеенки на столы.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Колокольчик мой дружок

                        Собери детей в кружок.

Добрый день, дети и гости! Мы с вами незнакомы.  Я вам предлагаю,  познакомимся. А начать наше знакомство нам поможет волшебная снежинка.(показывает)Мы будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря свое имя. Меня зовут Светлана Юрьевна, а тебя (передает снежинку). Очень приятно. Вот мы и познакомились.

 Волшебная мелодия на слайде1 веселая снежинка( для привлечения внимания детей)

Голос снежинки: «Я волшебная снежинка, приглашаю вас в сказочное путешествие.

Воспитатель: Куда нас приглашает снежинка? Вы готовы отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать?

Дети: 

Воспитатель: У нас необычное путешествие. И поэтому мы можем отправиться в путешествие сказав волшебные слова: Все вместе:

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. (муз.заставка сказочная)

Волшебная мелодия превращения на слайде2 

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Где это мы?Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!  

(слайд 3 Зимний сказочный лес) 

Что вы видете? Какое время года в лесу? А как вы узнали, что зима в лесу? (ответы) Ой, посмотрите, елочка, грустная.

если дети увидели: Елочку,

Воспитатель:  Ой, а я сразу и не заметила, и правда, елочка, какая-то грустная. А как вы думаете, почему она грустит?

Ответы детей:

На слайде грустная елочка. Она начинает говорить :  Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда, Баба -Яга, заколдовала мои новогодние игрушки, и теперь я не попаду к детям на праздник.  Помогите, мне!».

Воспитатель: Дети, скажите, что случилось с елочкой? А мы можем ей помочь? А как?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, действительно, мы можем смастерить для елочки, игрушки. А вы знаете  какие бывают игрушки? Рассмотрите, какие разные бывают новогодние игрушки.

(слайд 4 Новогодние игрушки) 

А еще какие бывают игрушки по форме? Вот такие разные бывают новогодние игрушки. Пойдемте, пройдем к столам.

Воспитатель:  Посмотрите на столы что вы видете? Ответы детей:.

Воспитатель: При помощи этих предметов, мы с вами будем рисовать, как настоящие волшебники. А как мы это будем делать, я сейчас покажу. Для начала для того чтобы творить, нам нужно надеть фартуки и нарукавники. И присесть за столы. Присели красиво, спинка ровная ножки вместе

- За столом сидим красиво, спинка прямая, ножки вместе. Елочка за нами наблюдает.

Показ воспитателя:

Я взяла кисточку, опустила в клей набираю его на кисточку и наношу клей на игрушку, так чтобы не выходить за контур, наношу клея побольше. Затем беру понравившийся мне цвет-пальчиками, подержу над баночкой, чтобы вся лишняя манка упала назад в баночку, и переношу на игрушку. Делать это нужно аккуратно, не рассыпая манку вокруг. Потом я делаю пальчиками движения, как будто я кормлю птичек. Я хочу взять ещё  один цвет и проделываю тоже самое.

Чтобы наши пальчики смогли сотворить волшебство , нам их нужно немного размять.

Гимнастика для пальчиков.

«Погреем пальчики".

Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Пальчики мы согреваем,                (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.

(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.
 (2 раза)).

 Работа детей и помощь воспитателя детям. Обращать внимание на посадку.(спинка ножки-шепотом)

Воспитатель: Какие красивые и яркие у вас получились игрушки. Только они должны высохнуть. А пока наши игрушки высыхают. Пойдемте поиграем.

Игра на слайде 4 движения под музыку.

Воспитатель: А теперь возьмем свои работы и ссыпем лишнюю манку в лоточки. Отнесем свои работы и положим  на вошебный стол. Рассмотрите, игрушки. Какая на ваш взгляд самая красивая игрушка. Почему?

СЛАЙД 5 Голос Елочки: Спасибо, вам, детки расколдовали, вы, мои новогодние  игрушки , теперь я попаду к детям на праздник. А за это я вас хочу отблагодарить. Возьмите, этот волшебный сундучок.

(Слайд 6 на слайде на елочке появляются игрушки, Сундучок, а в нем шоколадные игрушки)

Воспитатель: Спасибо, елочка. Ну что нам пока возвращаться из волшебного леса в детский сад. Скажем волшебные слова

Слайд 7 Превращение

Раз, два, повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Дети, скажите, а где мы с вами побывали? А что мы там делали? Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что мы с вами необычного делали? Чему вы научились? Почему? Вам нравиться делать добрые дела? Мы с вами совершили доброе дело, ни один детский сад ни останется без новогодней елки.  

- Ну что пора открыть волшебный сундучок? И посмотреть что в нем, для нас приготовила елочка. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Зимние узоры»

Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"Конспект ООД по художественно – эстетическому развити...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»

Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.Задачи:-развивать у детей чувство композиции;- развивать познавательный интерес к при...