занятие по рисованию «Среди планет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Терехина Наргиза Илимдаровна

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

Цель:

  • Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
  • Закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга
  • Продолжать развивать коллективное творчество

     Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением планет Солнечной системы
  • Презентация «Планеты»
  • Восковые мелки
  • Гуашь, кисти, ватман

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_kosmos.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию «Среди планет»

В средней группе.

Цель:

  • Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
  • Закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга
  • Продолжать развивать коллективное творчество

     Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением планет Солнечной системы
  • Презентация «Планеты»
  • Восковые мелки
  • Гуашь, кисти, ватман
  • Предварительная работа:

Беседа на тему «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображениями планет, создания планетария

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, и предлагает поиграть в игру

«Планета стройся!»

-Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

-А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(Дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун.

Ну а дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

Напоминаем детям:

 «Астрономическую считалку» А.Усачева

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.

Во время чтения этой считалки дети берут картинки с изображением планет и выстраиваются по порядку расположения их в Солнечной системе. Воспитатель предлагает рассказать об отчетливых признаках планет.

Физминутка.

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)  

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)  

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили о планетах Солнечной системы, а теперь нарисуем их. (Дети самостоятельно распределяют между собой, кто какую планету, солнце и кометы будет рисовать. Рисуем восковыми мелками разного цвета. Перед этим воспитатель решает с детьми проблемную ситуацию: «Что будет с акварельной краской, если ее нанести на изображение, сделанное восковыми мелками?» (Поверхности покрытые воском не удерживают воду) . после того как Солнечная система нарисована, дети покрывают лист ватмана фиолетовой акварелью, делая общий фон. Для изображения удаленных звезд можно использовать прием набрызга.

Воспитатель: теперь хочу предложить вам отдохнуть и поотгадывать загадки про космос:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Космическое спасение планеты "Дино"

Спасти планету через использование приемов нетрадиционного рисования...

занятие по рисованию "Путешествие на планету удивительных кошек"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ и руководителей изостудии...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».

Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...

Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе

Конспект занятия по рисованию "Наша планета - Земля" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию тема : Моя планета".

Конспект занятия по рисованию.Тема: " Моя планета"....

Конспект занятия по рисованию по замыслу в старшей группе « Друзья фантастической планеты»

Конспект занятия по рисованию по замыслу  в старшей группе « Друзья  фантастической планеты»...

Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы» ( подготовительная группа )

Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы»( подготовительная группа )...