Открытое занятие "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Е.А.Юрьева

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimove_zverey.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в сказку «Зимовье зверей»

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.

Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определённым звуком. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплочённости через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа :

Чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о времени года и животных, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование и материалы:

Картинки домашних животных, игрушка волка и лисы; волшебный мешочек.

Иллюстрации- вырезки по сказке; большой ватман; маски- раскраски; схема- моделирования для рассказывания; клей, кисти, клеенка, розетка для клея; декорация леса (ёлочки и сугробы снега из ткани). Музыка (волшебная музыка природы).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Организация детей:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем

2. Сюрпризный момент.

Вы уже знаете, что зима это волшебное время года и я сегодня приглашаю вас в волшебное путешествие. Кто- то шумит у нас за ширмой.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка волка.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Кто- же спрятался в мешочке и боится оттуда выбираться?

Ребята, что- же это за зверь такой:

«По полю рыщет, телят ягнят ищет».

(волк)

(Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.)

- Правильно, ребята, это волк, он прибежал к нам из сказки. Ребята, что- же такое могло случиться, что волк так боится?

- Расскажите, по характеру, волк какой, что вы про него знаете?

Вспомните песенку волка : УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ…

А сейчас я вам, буду говорит слова, если вы услышите слова со звуком «У» то захлопайте в ладоши.

Игра: «Угадай звук?».

Слова: ум, аист,утка, уши, лес, уснули, лиса, снег, угрюмый.

В каких сказках встречается волк?

Интересно, из  какой сказки волк, что с ним произошло, почему он так боится? (волк снова прячется в мешке)

Чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказкам.

Сейчас у нас, зима надо нам на лыжи встать и отправиться с волком через лес.

(звучит волшебная музыка, дети двигаются, имитируя лыжников).

Ду-ду-ду я на лыжах иду.

Ды,ды,ды на снегу видны следы.

Ди-ди-ди ты меня подожди!

Ода-ода-ода хорошая погода!

Ой, стоп, ребята здесь лесная полянка, смотрите сколько много снега,здесь кто-то есть.

(Под кустом сидит лиса)

Ребята, может нам лисичка поможет, давайте ей расскажем какая она?

Д/И: «Назови и опиши» (воспитатель бросает детям снежный шар, а они подбирают слова- описания).

Какая шёрстка у лисы? (мягкая, пушистая, рыжая). А хвост у лисы какой (длинный, пушистый).

Лиса, в сказках какая? (хитрая, обманщица, ловкая).

Ребята, а в каких сказках живёт лиса, может наш волк с этой сказки?

(Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Волк и лиса и тд.

Ребята, холодно стало в лесу я предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Зима»

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

 

Лиса мне шепнула, что в лесу появились какие-то необычные животные.

Смотрите, ребята, какая необычная снежинка, на ней что – то написано. Это загадки, они нам должны подсказать, что здесь произошло.

1. Большой,рогатый, мычит хвост метёлкой (бык).

2. По горам и долам ходит шуба, да кафтан (баран).

3. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пяточком (свинья).

4. Мягкие лапки, а в лапках царапки, ходит легко, любит молоко (кот).

5. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песенку поёт (петух).

Давайте сядем за столы и посмотрим на листочки. Что за прямоугольники нарисованы под картинками? Давайте разделим эти слова на слоги.

(На доске-правильные ответы)

 Герои из какой сказки нам встретились? (Зимовье зверей)

Как вы поняли, что означает «зимовье»?

Значить мы с вами попали в сказку : «Зимовье зверей», я предлагаю вам здесь присесть и сейчас мы вспомним эту сказку.

Рассказывание сказки по слайдам

Ребята, животные жили вместе и дружно и поэтому они прогнали волка.

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Вы догадались, почему волк спрятался?

Нам пора вернуть волка в сказку и объяснить ему, что : «У страха глаза велики».

Ребята, нужно нам эту сказку восстановить. Вы, согласны со мной, что без одного героя сказка будет совсем другой. У вас на столах лежат иллюстрации с этой сказки, мы сейчас соберём сюжет.

Пальчиковая разминка : «Разноцветные горошины»

(продуктивная деятельность : дети наклеивают на общий ватман иллюстрации, получая общий сюжет).

Мы с вами вернули сказку и нам пора возвращаться в детский сад, встали на лыжи и поехали.

Снег, снег белый снег засыпает он нас всех.

Друг за другом дружно встали.

И по снегу побежали.

Вам понравилось наше путешествие, кого мы с вами встретили?

Какое доброе дело мы сделали?

В благодарность об этом я вам дарю маски героев этой сказки, вы их дома раскрасите с мамами и папами, принесёте сюда и мы, поиграем в эту сказку.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...