Методическая разработка проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография и отиск.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Буланова Вероника Евгеньевна

Конспект проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография  и отиск.

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «кляксография» и «оттиск»
  • Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: трубочки, губки, краска гуашь : чёрная, красная, белая, тонированная бумага, кисточки, баночки с водой, клеёнки, салфетки бумажные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_master.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография  и отиск.

Автор : Буланова Вероника Евгеньевна,

воспитатель

Санкт-Петербург 2022

Конспект проведения мастер-класса по рисованию эпизода картины «Е. Лоскутов «Снегири» в технике кляксография  и отиск.

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «кляксография» и «оттиск»
  • Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом. 

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: трубочки, губки, краска гуашь : чёрная, красная, белая, тонированная бумага, кисточки, баночки с водой, клеёнки, салфетки бумажные.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Приветствую вас на мастер-классе посвященный международному дню художников.

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,

и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.

Сегодня мы с вами по пробуем себя в качестве современного художника Лоскутова  Евгения Борисовича, постараемся изобразить фрагмент из его картины «Снегири».

Евгений Борисович Лоскутов  родился 30 июля 1949 года в Краснодаре. В 1976 году Евгения Борисовича направили на работу во Дворец культуры Рефтинской ГРЭС художником, где он работает в настоящие время художником-оформителем. Находится она в Свердловской области, в 100 км от Екатеринбурга. Евгений Борисович – художник довольно разностилевый.

-Ребята какое сейчас время года? (зима) Правильно. Как видите на картине изображён зимний пейзаж, день и снегири.

Рисовать мы с вами будём весьма в интересных и нетрадиционных техниках, кляксография и оттиск. Совмещая эти техники у нас с вами получиться картина как у профессионального художника. Работа в этих техниках очень просто.

Для начала нам с вами понадобиться затонированный лист бумаги, трубочка, кисточка и краска, позже мы воспользуемся губками.

  1. Берём кисточку, макаем в краску и ставим на листе больную (среднею) каплю черной краски. Теперь берём трубочки и раздуваем её в разные стороны, у нас с вами примерно должны получиться ветки деревьев. Откладываем трубочки.
  2. Взяли губки и кистью на несли на большую круглую губку красную краску. Ставим два  красных круга в разных местах ориентировочно на ветку.
  3. Повторяем эти действия с маленьким кругом, только наносим чёрную краску и прикладываем над красным кругом. Теперь у нас с вами есть красная грудка и чёрная голова, осталось сделать спинку и хвостик. Примакиваем и проводим от головы через грудку до конца и немного за неё, делаем спинку и хвостик.
  4. Берём кисточку рисуем клювик. Примакивающими движениями рисуем рябину.
  5. Пока подсыхает наши работы приглашаю вас на музыкальную физ.мин. «Лепим мы снеговика»
  6. Снег на ветках мы сделаем при помощи не больших кусочков губки покрашенной в белый цвет. И легкими движениями проходимся по ветка, рябине и снегирям (там где высохло, чтоб снег не поменял свой цвет.)

Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновых картин »

Цель мастер-класса:познакомить родителей с пластилиновой техникой, как видом изобразительной деятельностипомочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и творчества ...

Мастер класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в техники "Граттаж".

Мастер-класс для педагогов. Рисование на свободную тему и фантазию в технике «Граттаж»Представленная техника подойдет для любого возраста. В младшей группе заготовку под дальнейший рисунок готовит пед...

Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги,  девиз моих представленных работ  звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....

Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"

Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...

Разработка проведения мастер - класса по использованию нетрадиционного материала (песка) в работе логопеда

В данном материале представлен образец проведения мастер - класса для логопедов....

Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»

Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...

Тема: «Светлячок в темноте» методическая разработка проведения мастер-класса

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. В последнее ...