НОД "В гостях у дедушки Филимона"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Цель: Закрепление знаний о филимоновской игрушке

 

     Задачи:

  • Расширять и закреплять знания о филимоновской народной игрушке;
  • учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами  филимоновской  росписи;
  • развивать у детей познавательный интерес, включённость в познавательную деятельность;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_filimona_2022.docx397.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию  (декоративно-прикладное творчество)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  

(старшая группа)

E:\детский сад\ИСТОКИ\филимонка\122505.jpg

Подготовила: воспитатель Мотылева Г.А.

       


E:\детский сад\ИСТОКИ\филимонка\7K4A1700-1.jpg

Цель: Закрепление знаний о филимоновской игрушке

     Задачи:

  • Расширять и закреплять знания о филимоновской народной игрушке;
  • учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами  филимоновской  росписи;
  • развивать у детей познавательный интерес, включённость в познавательную деятельность;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев.

     

Демонстративный материал: Глиняные игрушки, кусок  глины, изображения филимоновских игрушек, кукла дед Филимон, образец филимоновского петушка.

Раздаточный материал: заготовка петушка, гуашевые краски, кисти , баночки с водой, палитры, салфетки.

       

       Предварительная работа:  

       Знакомство с русским народным промыслом «Филимоновская глиняная игрушка», показ презентации «Филимоновская игрушка», рассматривание альбома «Филимоновская роспись»,  дидактическая игра «Из чего сделана игрушка», «Назови промысел», разучивание кинезиологических упражнений «Петушок-гребешок», разучивание песни «Как на ярмарке весёлой…»

         Ход занятия:

       

       Воспитатель (держит в руках филимоновского петушка): Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)

     -Из какого материала она сделана? (ответы детей)

     Воспитатель берет в руки глину.

Воспитатель: А сейчас что я держу в руках?  (ответы детей)

     -Что можно делать  с глиной? (ответы детей)

     -Глина- это мягкий или твёрдый материал? (ответы детей)

     -А петушок из глины мягкий или твердый? (ответы детей)

     - Как получилось, что глина мягкая, а птичка, сделанная  из глины, твёрдая? (ответы детей)

     - Какие предметы в старину люди  научились делать из глины? (ответы детей)

     - Какие глиняные игрушки вы знаете? (ответы детей)

      Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о какой игрушке идёт речь

 Ох и славные игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь их всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –

 Очень  яркие цвета.

    Ответ: Филимоновская глиняная игрушка.

     Воспитатель выставляет изображения филимоновских игрушек.    

     Воспитатель:  Очень необычное название у этой игрушки. Давайте вспомним, почему она так называется-филимоновская? (ответы детей)

   

Чтение стихотворения:

   

    Есть под Тулой деревенька – 
   
Филимоново зовут
   
И живут там мастерицы,
   
Что добро в дома несут,
   
А добро там не простое,
   
И не злато, серебро,
   
Филимоновской игрушкой 

    называется оно.

     Воспитатель: - Ребята, из какого материала делали филимоновскую игрушку? (ответы детей)

     Деревню Филимоново назвали так неспроста.

     Кто вспомнит легенду возникновения филимоновской игрушки? (ответы детей)

      - Кого изображали филимоновские мастера в своих игрушках? (ответы детей)

       -Глина имела красный оттенок, а почему игрушки  перед росписью имели белый фон? (ответы детей)

      - Какие элементы орнамента наносили? (ответы детей)

      - Какие цвета использовали для росписи? (ответы детей)

      - Почему у филимоновских игрушек вытянуты шеи? (ответы детей)

      - А где можно было приобрести такие красивые игрушки? (На ярмарке.)

      - Что делают на ярмарке? (Веселятся, продают и покупают товар, многолюдно.)

       Воспитатель: Я предлагаю и нам отправится на ярмарку.

Дети встают в хоровод и идут по кругу, читая стихотворение «Карусель» В.Берестова.

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.

 

     Сюрпризный момент:

     Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то скачет? Да это же дедушка Филимон! Что-то он какой-то грустный? Давайте спросим.

     Филимон: Здравствуйте, ребята, ехал я на ярмарку, вёз свой знаменитый товар, игрушки расписные для деток. Дорога была трудная,  заблудился я, да почти все игрушки растерял, остался у меня один такой петушок, не знаю, что и делать?

      Воспитатель:  Надо выручать дедушку Филимона, ведь доброе дело он задумал. Дедушка Филимон, наши дети  многое узнали про игрушки филимоновские и смогут тебе помочь. Ребята, давайте распишем таких же петушков и подарим Филимону для ярмарки. Ну что, согласны? (ответы детей)

     

Дети проходят и занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, чтобы линии получились ровные и тонкие. Напоминает последовательность раскрашивания филимоновской игрушки 

img3Филимоновская игрушка1-4Filimonovskaya_igrushka_34_18094339

Звуковой фон: русская народная музыка

   

      В конце устраивается выставка работ.

      Воспитатель: Какие чудесные петушки у вас получились, думаю, дедушка Филимон будет рад!

      Филимон : Спасибо, ребята , за доброе дело! До свидания!

     Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось быть филимоновскими мастерами?А что больше всего понравилось на занятии ?   (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Проект "Путешествие к дедушке Филимону"

расширять, углублять и систематизировать знания детей  с декоративно-прикладном искусстве (народными промыслами), дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания....

Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси. В гостях у гончара Филимона"

Данное развлечение предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования....

Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста...