НОД "В гостях у дедушки Филимона"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний о филимоновской игрушке
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о филимоновской народной игрушке;
- учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи;
- развивать у детей познавательный интерес, включённость в познавательную деятельность;
- воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_deda_filimona_2022.docx | 397.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию (декоративно-прикладное творчество)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Мотылева Г.А.
Цель: Закрепление знаний о филимоновской игрушке
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о филимоновской народной игрушке;
- учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи;
- развивать у детей познавательный интерес, включённость в познавательную деятельность;
- воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости за родную страну, прививать уважение к труду народных умельцев.
Демонстративный материал: Глиняные игрушки, кусок глины, изображения филимоновских игрушек, кукла дед Филимон, образец филимоновского петушка.
Раздаточный материал: заготовка петушка, гуашевые краски, кисти , баночки с водой, палитры, салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с русским народным промыслом «Филимоновская глиняная игрушка», показ презентации «Филимоновская игрушка», рассматривание альбома «Филимоновская роспись», дидактическая игра «Из чего сделана игрушка», «Назови промысел», разучивание кинезиологических упражнений «Петушок-гребешок», разучивание песни «Как на ярмарке весёлой…»
Ход занятия:
Воспитатель (держит в руках филимоновского петушка): Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)
-Из какого материала она сделана? (ответы детей)
Воспитатель берет в руки глину.
Воспитатель: А сейчас что я держу в руках? (ответы детей)
-Что можно делать с глиной? (ответы детей)
-Глина- это мягкий или твёрдый материал? (ответы детей)
-А петушок из глины мягкий или твердый? (ответы детей)
- Как получилось, что глина мягкая, а птичка, сделанная из глины, твёрдая? (ответы детей)
- Какие предметы в старину люди научились делать из глины? (ответы детей)
- Какие глиняные игрушки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о какой игрушке идёт речь
Ох и славные игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь их всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Очень яркие цвета.
Ответ: Филимоновская глиняная игрушка.
Воспитатель выставляет изображения филимоновских игрушек.
Воспитатель: Очень необычное название у этой игрушки. Давайте вспомним, почему она так называется-филимоновская? (ответы детей)
Чтение стихотворения:
Есть под Тулой деревенька –
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой
называется оно.
Воспитатель: - Ребята, из какого материала делали филимоновскую игрушку? (ответы детей)
Деревню Филимоново назвали так неспроста.
Кто вспомнит легенду возникновения филимоновской игрушки? (ответы детей)
- Кого изображали филимоновские мастера в своих игрушках? (ответы детей)
-Глина имела красный оттенок, а почему игрушки перед росписью имели белый фон? (ответы детей)
- Какие элементы орнамента наносили? (ответы детей)
- Какие цвета использовали для росписи? (ответы детей)
- Почему у филимоновских игрушек вытянуты шеи? (ответы детей)
- А где можно было приобрести такие красивые игрушки? (На ярмарке.)
- Что делают на ярмарке? (Веселятся, продают и покупают товар, многолюдно.)
Воспитатель: Я предлагаю и нам отправится на ярмарку.
Дети встают в хоровод и идут по кругу, читая стихотворение «Карусель» В.Берестова.
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то скачет? Да это же дедушка Филимон! Что-то он какой-то грустный? Давайте спросим.
Филимон: Здравствуйте, ребята, ехал я на ярмарку, вёз свой знаменитый товар, игрушки расписные для деток. Дорога была трудная, заблудился я, да почти все игрушки растерял, остался у меня один такой петушок, не знаю, что и делать?
Воспитатель: Надо выручать дедушку Филимона, ведь доброе дело он задумал. Дедушка Филимон, наши дети многое узнали про игрушки филимоновские и смогут тебе помочь. Ребята, давайте распишем таких же петушков и подарим Филимону для ярмарки. Ну что, согласны? (ответы детей)
Дети проходят и занимают свои места за столами. Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, чтобы линии получились ровные и тонкие. Напоминает последовательность раскрашивания филимоновской игрушки
Звуковой фон: русская народная музыка
В конце устраивается выставка работ.
Воспитатель: Какие чудесные петушки у вас получились, думаю, дедушка Филимон будет рад!
Филимон : Спасибо, ребята , за доброе дело! До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось быть филимоновскими мастерами?А что больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Проект "Путешествие к дедушке Филимону"
расширять, углублять и систематизировать знания детей с декоративно-прикладном искусстве (народными промыслами), дать представление о характерных элементах декора и цветосочетания....
Методическая разработка Конспект развлечения в старшей группе "Гончарное ремесло на Руси. В гостях у гончара Филимона"
Данное развлечение предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования....
Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект развлечения «Сказки дедушки Филимона» с детьми среднего дошкольного возраста...