Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Затерянный мир динозавров»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:
Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров.
Задачи:
Учить рисовать различных вымерших животных.
Развивать умение рисовать животных в движении.
Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.
Раздаточный материал:
Альбом
Гуашь
кисточка
простой карандаш
ластик
палитрастаканчик с водой
Ход занятия:
Спросите у детей о том, что они знают о динозаврах. Расскажите детям о том, что много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями,травой, тонкими ветками и побегами. Расскажите о том, что динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами,каждому виду динозавров присуще определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.
Предложите нарисовать страну динозавров. Рисуя динозавра, ребенку надоначинать с основных частей – головы и овального туловища, а затем
подрисовывать остальные детали. Так как это сюжетный рисунок, следует
нарисовать и саму страну динозавров – хвойные леса, деревья, похожие на
пальмы, скалы, море и т. д.
Поэтапное рисование :
На альбомном листе рисуем простым карандашом набросок будущего динозавра. Намечаем линию горизонта. На горизонте изображаем горы. Посередине листа рисуем овал. Он должен быть не маленький, но и не сильно крупный, чтобы осталось место для длинной шеи и хвоста. Овал будет занимать примерно 1/3 листа по вертикали и по горизонтали. К овалу пририсовываем длинную шею с маленькой головой и хвост, сужающийся к концу.
Голубую краску смешиваем с белой и закрашиваем небо и водоём. Воду можно изобразить слегка зеленоватой.
Горы закрашиваем чёрным цветом с добавлением белой краски. Траву рисуем светло-зелёной, для этого нужно смешать зелёную и желтую краски. На небе изображаем белые облака, а на горах белые заснеженные вершины.
На палитре подбираем цвет для динозавра.
Чтобы трава выглядела естественно, прорисовываем её более тщательно. Набираем на кисть тёмно-зелёную краску и прикасаемся всей её поверхностью к бумаге, держа кончик кисточки вверх. Получаются отпечатки кисти, похожие на пучки травы. Таким образом изображаемвсю зелёную лужайку. Не забудем сделать тень под ногами у динозавра - там цвет травы будет заметно темнее.
Желаю приятного сотворчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx4.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Затерянный мир динозавров»

Цель:

Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров.

Задачи:

Учить рисовать различных вымерших животных.

Развивать умение рисовать животных в движении.

Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Раздаточный материал:

Альбом

Гуашь

кисточка

простой карандаш

ластик

палитрастаканчик с водой

Ход занятия:

Спросите у детей о том, что они знают о динозаврах. Расскажите детям о том, что много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями,травой, тонкими ветками и побегами. Расскажите о том, что динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами,каждому виду динозавров присуще определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.

Предложите нарисовать страну динозавров. Рисуя динозавра, ребенку надоначинать с основных частей – головы и овального туловища, а затем

подрисовывать остальные детали. Так как это сюжетный рисунок, следует

нарисовать и саму страну динозавров – хвойные леса, деревья, похожие на

пальмы, скалы, море и т. д.

Поэтапное рисование :

На альбомном листе рисуем простым карандашом набросок будущего динозавра. Намечаем линию горизонта. На горизонте изображаем горы. Посередине листа рисуем овал. Он должен быть не маленький, но и не сильно крупный, чтобы осталось место для длинной шеи и хвоста. Овал будет занимать примерно 1/3 листа по вертикали и по горизонтали. К овалу пририсовываем длинную шею с маленькой головой и хвост, сужающийся к концу.

Голубую краску смешиваем с белой и закрашиваем небо и водоём. Воду можно изобразить слегка зеленоватой.

Горы закрашиваем чёрным цветом с добавлением белой краски. Траву рисуем светло-зелёной, для этого нужно смешать зелёную и желтую краски. На небе изображаем белые облака, а на горах белые заснеженные вершины.

На палитре подбираем цвет для динозавра.

Чтобы трава выглядела естественно, прорисовываем её более тщательно. Набираем на кисть тёмно-зелёную краску и прикасаемся всей её поверхностью к бумаге, держа кончик кисточки вверх. Получаются отпечатки кисти, похожие на пучки травы. Таким образом изображаемвсю зелёную лужайку. Не забудем сделать тень под ногами у динозавра - там цвет травы будет заметно темнее.

Желаю приятного сотворчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рисование слона ладошкой"

Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой....

Конспект НОД в образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» в старшей группе Рисование «Одуванчики»

Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....