Изотерапия
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Кирдяшкина Галина Сергеевна

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но и дает педагогу-психологу толчок для творчества. Особый интерес при осуществлении развивающей работы с детьми представляет достаточно новый в настоящее время метод – арт-терапия.  

   Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Среди всех средств арт-терапии наиболее широкое применение у педагогов  находит  изотерапия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo-terapiya_dozhdik.pptx910.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изо-терапия Выполнила: Кирдяшкина Галина Сергеевна

Слайд 2

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но и дает педагогу-психологу толчок для творчества. Особый интерес при осуществлении развивающей работы с детьми представляет достаточно новый в настоящее время метод – арт-терапия. Арт-терапевтические занятия помогают детям выражать свои мысли, чувства, настроения в процессе творчества. Дети на таких занятиях в созданном воображаемом сюжете активно играют с различными предметами – песком, цветной манкой, волшебными красками и тестом, мелкими бусинками и камешками. Среди всех средств арт-терапии наиболее широкое применение у педагогов находит изотерапия

Слайд 3

Цель изотерапии - повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребенка. То есть, изотерапия создает предпосылки для развития у ребенка способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать существенно важное в учебном плане. Это дает возможность развития силой воли и сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способности критического мышления и устойчивой социальной позиции. Игры и упражнения, а также техника и материалы, которые используются на занятиях, учат детей общаться, помогают чувствовать других, поддерживать и сопереживать. В основе изотворчества лежит особая «сигнальная цветовая система», когда с помощью цвета ребенок сигнализирует о своем эмоциональном состоянии.

Слайд 4

Изотерапия является универсальной технологией, которую можно использовать для совместного детского и детско-родительского творчества. корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы. Организуя занятия по изотерапии , педагог реализует следующие функции: -эмпатическое принятия ребёнка; -создание психологической атмосферы и психологической безопасности; -эмоциональная поддержка ребенка; Изотерапия позволяет педагогу объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы. Как правило, изотерапия сочетается с музыкотерапией

Слайд 5

Занятия изотерапией направлено на гармоничное развитие психических функций каждого человека с ограниченными возможностями, занятия могут быть разнообразны по тематике, форме, методам воздействия, используемым материалами. Использование терапии предполагает две формы это – групповая и индивидуальная. Основным методом воздействия является коммуникация, активное сотрудничество, творческий диалог партнерство.

Слайд 6

Занятие «Дождик» Тема: « Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая младшая. Форма проведения: изо-терапия Цель: формировать у детей умение рисовать капельки.

Слайд 7

Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о дожде. Формировать умение правильно держать кисть. Развивающие: Закреплять основные цвета. Рисовать струйки дождя прямыми линиями, не выходить за пределы ограничительной линии. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о дожде. Формировать интерес к изодеятельности . Речевые: Развивать речь детей путем подговаривания слов потешки про дождик. Здоровьесберегающие : Пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Материалы и оборудование : листы бумаги белого цвета с изображением туч (аппликация). Краски синего или голубого цвета, кисти для рисования.

Слайд 8

Ход занятия: Воспитатель : - Иногда погода меняется, то она солнечная, то пасмурная и дождливая. - Вот кажется снова дождик начинается?! Слышите? Воспитатель: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ответы детей: - Зонтик. Воспитатель: - Правильно зонтик! Вот и у меня есть волшебный зонтик. Он может всех –всех от дождя спрятать. Бегите скорее ко мне спрячемся от дождика! (Подвижная игра «солнце-дождик»)

Слайд 9

Воспитатель: - Спасибо, зонтик, ты спас нас от дождя! Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения. Дождик , дождик, кап-кап-кап! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони) Мокрые ладошки! (трясут ручками) Всё ровно гулять пойдем! (пальчики шагают по коленкам) Не промокнут ножки! (топают ногами)

Слайд 10

- Дети, а сейчас поднимем правую ручку и нарисуем дождик в воздухе (короткие линии), проговаривая «Сверху – вниз». Молодцы! Вот как мы умеем рисовать. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисования. Дети наблюдают за действиями воспитателя. - Сейчас мы будем рисовать дождик на листочках. (раздать листочки с рисунком «Тучки»). Показываю на доске короткую отрывистую линию. - Каким цветом будем рисовать? Синим, потому что водичка – голубая. (индивидуальная работа: взять правильно кисть намочить водой, взять нужный цвет краски проводить линии короткие, проговаривая «сверху – вниз».) После выполнения детьми задания, воспитатель собирает все рисунки вместе и предлагает полюбоваться « нашими дождиками ». Говорит деткам, что они молодцы, у всех рисунки красивые .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изотерапия, как одна из граней арттерапии.

Опыт использования изотерапии в работе с детьми - дошкольниками....

Применение арттерапевтических техник (на примере изотерапии) в работе педагога-психолога ДОУ

Применение арттерапии в системе коррекционно-развивающей работы психолога Доу. Примеры занятий.Актуальность проективных методик при работе с детьми дошкольного возраста....

" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...

"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".

Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...

Арттерапия включает в себя хромотерапию и изотерапию.

Хромотерапия изучает свойства цвета.Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей . Изотерапия – использование разнообразных изобразительных средств, нетрадиц...

Консультация для родителей на тему: «Изотерапия с детьми старшего дошкольного возраста»

Элементы арт технологий и арт терапии очень интересуют специалистов детского сада и родителей. Это кладезь идей! Родители с легкостью могут их использовать дома, на даче, на прогулке. Элементы арт тер...