Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Парталян Вероника Анушавановна

Тема: Слон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slon.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слон»

Програмное содержание:

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Разв-ть воображение.

Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

Предварительная работа:

1. Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.

2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации) : уточнить знании о строении слона, пропорциях, движении животного.

Оборудование: лист бумаги половинки белого цвета, гуашь, палитра, кисть, подставки под кисточки, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети образуют круг.

Игра «Большое, доброе животное»

Восп-ль: Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного чень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на круглую клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает.

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

Восп-ль : Ребята, а знаете ли вы такое доброе,большое животное?

Если дети не могут назвать, загадать загадку:

У него большие уши,

как гора огромен он.

Равных нет ему на суше:

он по весу – чемпион.

2. Беседа с детьми по наглядности

- Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

- Какой формы голова?

(круглая)

- Что есть на голове?

(уши, хобот, глаза, бивни)

- Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

Зачем слону большие уши?

-Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами., чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.

- А что вы можете сказать про хобот? какой он?

(длинный, гибкий)

-Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот.

Хобот слона способен удержать в себе 7,5 литра воды.

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Внизу, около хобота расположены острые бивни.

Бивни и хобот - это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

- Какой формы туловище?

(похоже на овал)

-Можно сказать, что туловище похоже на широкий овал

На туловище тонкий и короткий хвостик.

Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

-Какого цвета слон?

Все слоны серые,они– вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга.

Живут слоны до 60 лет.

3. Показ готового образца

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом-ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно и одиноко одному, он очень хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования – ладошкой.

Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону.

Не достающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1,2,3,4,5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

(встряхивание кистями)

Постучали, повертели.

Рисовать мы захотели.

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог работы

-Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках

Расскажите о своём слоне, какой у него характер? Что он любит больше всего заниматься? и т. д (3-4 ребёнка рассказывают о своей работе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе. «Один прекрасный день в моей жизни!» В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект ООД в области художественно-эстетическое творчество (рисование) в старшей группе.«1 Июня — День защиты детей!»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....