Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_puteshestvie_k_ivanu-tsarev._.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Программное содержание:

1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.

2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).

3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.

4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Материал:

Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в садик сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из тридесятого царства от Ивана-царевича. Сейчас мы его прочитаем. (Открываем письмо и читаем):

«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас к себе в гости, в тридесятое царство. С нетерпением буду вас ждать. Иван-Царевич.»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! В конверте была ещё и какая-то странная карта. На ней изображены только точки, но если мы сможем соединить все эти точки линией по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(получается изображение машины)

Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки. Поехали!

(Звучит музыка: «Мы едем,едем,едем…»)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Смотрите,здесь записка:

«Вы попали на «Лужайку загадок». Вам нужно отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться дальше к Ивану-царевичу.»

Красный цветок:

Слон большой, а мышка-…

Подушка мягкая, а стол-….

Дерево высокое, а трава-…

Лед холодный, а огонь-…

Пол внизу, а потолок-…

Желтый цветок:

Назови сладкое слово

Быстрое

Слово с окошком

Пушистое

Кислое

Синий цветок:

Белый кружится, на землю ложится –

Бурый, косолапый, неуклюжий-

Маленькая, серенькая, в норке живет –

Сладкая, вкусная, в фантике –

Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо справились с заданиями и мы можем двигаться дальше. (Дети садятся в машину,едут,звучит музыка.)

Музыка замолкает, машина останавливается, слышен звук океана.

Воспитатель: Дети, дальше мы на машине ехать не можем, впереди океан. Что же делать? Вспомнила, где-то у меня есть ковёр –самолёт, мы на нём полетим! (Разворачивает ковёр,а на нём в форме геометрических фигур дырки).

Воспитатель: Ой,беда,ребята,мыши погрызли наш ковёр, придётся его сначала нам починить.

Игра «Найди место геометрической фигуре»

Воспитатель: Вот теперь мы можем лететь дальше. Садитесь все поудобнее. Полетели!

- Ну вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(показывается кукла из-за ширмы, печальная)

Иван-Царевич: (грустно) Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Дети, а что же Иван-Царевич такой невеселый? Давайте спросим у него, что случилось.

Дети: Что, Иванушка, не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-Царевич: Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал

С тех пор покой я потерял.

Все я царства обошёл,

Но Жар-птицу не нашёл.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!

У тебя в в гостях ребята, мы пришли из детского сада.

Так что мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь? (Показывает изображение Жар-птицы без хвоста)

Иван-Царевич: Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.

- Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь.

(дети садятся за столы и рисуют. По мере того, как дети заканчивают работу они подходят и прикладывают перо к хвосту. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка.)

Иван-царевич, посмотри, какая у наших ребят Жар-птица красивая получилась! Они с радостью тебе её подарят. Правда,ребята?

Иван-Царевич:

Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли,

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Мы очень рады, Иван-царевич, что мы тебе помогли. А теперь нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

(Дети садятся в машину и под музыку возвращаются в д/сад)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам особенно запомнилось? Какое задание для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группе«Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект сценария семейно квест-игры «Путешествие в тридесятое царство»

Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей Аннотация.  Каждый год в образовательной системе в России появляютс...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...