ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рогова Таисия Николаевна

ООД по рисованию  с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».

 

Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы работы кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
  • познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
  • закрепить навыки и приемы работы кистью;
  • закрепить приёмы  примакивания для листьев;
  • прививать аккуратность при рисовании. 

Развивающие:

  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vetki_ryabiny.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по рисованию

 с использованием нетрадиционной техники

«Ветка рябины».

Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы работы кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
  • познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
  • закрепить навыки и приемы работы кистью;
  • закрепить приёмы  примакивания для листьев;
  • прививать аккуратность при рисовании. 

Развивающие:

  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Ребенок владеет  приёмом рисования «тычком» ватной палочкой, самостоятельно рисует  рябиновую кисть по образцу.

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной деятельности и др.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

  • для воспитателя - …                    для детей - ...
  • методические картины, иллюстрации, живая веточка рябины;
  • образец, изготовленный воспитателем;
  • альбомные листы, акварельные краски, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти №2 и № 5, ватные палочки, салфетки для рук;
  • игрушечный или нарисованный на картоне снегирь.

Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.

Содержание ОД

  1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку!

 

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

                            Кто собрался в стайки? … (Ответ: перелетные  птицы)

- Правильно, ребята! Это птицы!

-А почему птицы улетают на юг? (ответы детей)

- А все птицы улетают на юг? (ответы детей)

-  А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)

-  А чем еще мы можем накормить птичек? (ответы детей)

-  Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 

- А кто знает, что это за птица? (ответы детей)

- А Вы знаете, что снегири любят лакомиться ягодками с одного дерева? (ответы детей)

- А может, знаете с какого дерева? (ответы детей)
-  Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 
                    Стройную рябину вижу во дворе, 
                    Изумруд на ветках утром на заре. 
                    Много ягод красных, 
                    Спелых и прекрасных.
О каком дереве  стихотворение? (Показать гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
-  Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы. 
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного, оранжевого)
- Какой они формы? (Круглые)
-  Какого они размера? (Маленькие)
-  Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть)

- Ребята, а  давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей, зимой птицам трудно найти еду.

Но для начала давайте сделаем физкультминутку «Рябинка».

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

А теперь присаживаемся на свои места.

2. Основная часть.

-  Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, кисточки,  палочки, стаканчики с водой.

- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска? (красного). Молодцы!
- Теперь берём кисточку побольше, зелёной краской делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.

- Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) 

А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали, 
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

  1. Рефлексия

"Как рябина хороша:
И кудрява, и мила.
Украшая детский сад,
Гроздья красные висят"

-  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- А кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли?
-  А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
-  Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) 
-  Чем рисовали? (Ватными палочками). 
-  Как этот способ называется? («тычками») 
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали
. 

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.

Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»

Нетрадиционные техники рисования  - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование да...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе...

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...