НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
план-конспект занятия по рисованию

Козодерова Ольга Алексеевна

Рисование "Веточка рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nod_po_risovaniyu_vetka_ryabiny.docx241.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цель занятия:  формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования веточки рябины.

Задачи:

  • создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
  • прививать аккуратность при рисовании; 
  • закрепить навыки и приемы работы кистью;
  • познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Прогнозируемые результаты:

  • овладение приёмом рисования «тычком» ватной палочкй;
  • самостоятельное рисование рябиновой кисти по образцу;
  • сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Материалы, необходимые для работы: 

  • методические картины, иллюстрации, живая веточка рябины;
  • образец, изготовленный воспитателем;
  • альбомные листы, акварельные краски, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти №2 и № 5, ватные палочки, салфетки для рук;
  • игрушечный или нарисованный на картоне снегирь.

Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-  Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
-  А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) 
-  А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
-  Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 
                    Стройную рябину вижу во дворе, 
                    Изумруд на ветках утром на заре. 
                    Много ягод красных, 
                    Спелых и прекрасных.
                    О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
-  Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы. 
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного, оранжевого)
- Какой они формы? (Круглые)
-  Какого они размера? (Маленькие)
-  Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть)

-  Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей.

Но для начала давайте сделаем физкультминутку «Рябинка».

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)

А теперь присаживаемся на свои места.

2. Основная часть.

-  Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, кисточки,  палочки, стаканчики с водой.

- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска? (красного). Молодцы!
- Теперь берём кисточку побольше, зелёной краской делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.

- Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) 

А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали, 
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

3. Рефлексия

-  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
-  А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
-  Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) 
-  Чем рисовали? (Ватными палочками). 
-  Как этот способ называется? («тычками») 
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали
. 

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники в средней группе на тему:«Веточка рябины»....

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...