Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет: «Дымковские барышни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дорощенко Елена Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковские барышни" направлен на ознакомление детей с дымковским ремеслом для закрепления навыков рисования основных элементов росписи. Передает особенности и своеобразие ее колорита..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaie_baryshni.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет:

«Дымковские барышни»

(декоративная композиция по мотивам дымковских изделий)

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки; 

- закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита.

- способствовать развитию творческих способностей.

- закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом кисти;

- развивать чувство цвета, симметрии, ритма.

- воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа

Знакомство с дымковскими изделиями. Рассматривание дымковских игрушек. Проведение дидактических игры: «Узнай элемент, «Найди пару» Экскурсия на выставку декоративно прикладного творчества. Беседа о народных промыслах и мастерах.

Материал к занятию

Демонстрационный: образцы узоров дымковской росписи, дымковские изделия и иллюстрации, фигурки дымковских барышень.

Раздаточный: бумага - для каждого ребенка, готовые фигурки дымковских барышень, вырезанных из картона, таблица элементов росписи, палитра, акварель, кисти 2 и 6, непроливайки, салфетки.

Ход НОД:

Группа оформлена в стиле дымковской росписи.

(Дети стоят полукругом). На одном столе – фигурки различных видов дымковских барышень. Они веселые и нарядные. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки барышень, вырезанных из картона.

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти барышни грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

– В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и братья

К празднику одели

Нарядные платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно».

Воспитатель: (Показываю на нарядных барышень.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)                                                   

 - Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, но за место глиняных фигурок у нас будут фигурки из картона. Вот они – наши барышни. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.

(Показываю образцы с изображением элементов дымковской росписи.)

Воспитатель: на что похожи эти элементы? (Ответы детей.)

- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.

Показываю расписанную игрушку и говорю:

- В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.

(Показываю приемы рисования.)

Этапы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду расписывать свою барышню. Для начала рисую эскиз.

Затем прорисовываю декоративные элементы: овалы, волнистые линии…

Дальше оформляю фон фигурки.

Проговариваю с детьми какими цветами будем работать.

Набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка детского счастья из Ералаша: «Ля-ля!»).

(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промачивать о салфетку.

В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.

Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается  совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закр...