Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет: «Дымковские барышни»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дымковские барышни" направлен на ознакомление детей с дымковским ремеслом для закрепления навыков рисования основных элементов росписи. Передает особенности и своеобразие ее колорита..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет:
«Дымковские барышни»
(декоративная композиция по мотивам дымковских изделий)
Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: вызвать интерес детей к росписи дымковской игрушки;
- закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита.
- способствовать развитию творческих способностей.
- закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом кисти;
- развивать чувство цвета, симметрии, ритма.
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими изделиями. Рассматривание дымковских игрушек. Проведение дидактических игры: «Узнай элемент, «Найди пару» Экскурсия на выставку декоративно прикладного творчества. Беседа о народных промыслах и мастерах.
Материал к занятию
Демонстрационный: образцы узоров дымковской росписи, дымковские изделия и иллюстрации, фигурки дымковских барышень.
Раздаточный: бумага - для каждого ребенка, готовые фигурки дымковских барышень, вырезанных из картона, таблица элементов росписи, палитра, акварель, кисти 2 и 6, непроливайки, салфетки.
Ход НОД:
Группа оформлена в стиле дымковской росписи.
(Дети стоят полукругом). На одном столе – фигурки различных видов дымковских барышень. Они веселые и нарядные. Рассматриваем их. На другом столе – фигурки барышень, вырезанных из картона.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эти барышни грустят? (Ответы детей.) – Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
– В слободе на Вятке,
Прямо у колодца,
Дымковская барышня
Плачет и смеется:
«Все мои подружки,
Сестренки и братья
К празднику одели
Нарядные платья.
Только мне, бедняжке,
Очень уж обидно –
Не хватило ткани
Для меня, как видно».
Воспитатель: (Показываю на нарядных барышень.) Ребята, эти игрушки лепили и расписывали мастера. А вы хотели бы хоть ненадолго стать дымковскими мастерами? (Ответы детей.)
- Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую, но за место глиняных фигурок у нас будут фигурки из картона. Вот они – наши барышни. Нам нужно расписать их, чтобы они тоже стали веселыми, нарядными и никогда не грустили.
(Показываю образцы с изображением элементов дымковской росписи.)
Воспитатель: на что похожи эти элементы? (Ответы детей.)
- Кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. (Обращаю внимание на цвет.) – Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Пестро и весело, как в хороводе.
Показываю расписанную игрушку и говорю:
- В такой нарядной юбке и шляпке барышне, наверное, очень комфортно и весело. Ну, а ее подружки пока грустят. Давайте их распишем, сделаем их одежду нарядной, нарисуем улыбку на лице, красивые глазки и румяные щечки.
(Показываю приемы рисования.)
Этапы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду расписывать свою барышню. Для начала рисую эскиз.
Затем прорисовываю декоративные элементы: овалы, волнистые линии…
Дальше оформляю фон фигурки.
Проговариваю с детьми какими цветами будем работать.
Набираю на кисть краску. Концом кисти ставлю точку, волнистые и прямые линии рисую всем ворсом, «листочки» примакиванием.
Физкультминутка (проводится 2 раза):
Мы старались рисовать, (руки в стороны)
Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)
И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)
Самостоятельная деятельность детей (под музыкальное сопровождение – музыка детского счастья из Ералаша: «Ля-ля!»).
(Дети сами выбирают, какими узорами будут расписывать свою барышню. Напоминаю об аккуратности. Советую не набирать много краски, лишнюю воду промачивать о салфетку.
В конце занятия всех барышень выставляем на доску. Предлагаю рассмотреть работы, какие они красивые. Спрашиваю, какие работы понравились больше и почему.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы побывали настоящими мастерами. Все постарались, хорошо справились со своей работой. (Предлагаю дать работам просохнуть, а после отнести на выставку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.
Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дымковская слобода (деревня)»
Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закр...
