Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования "Спасатели Алтайского края"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ситник  Ирина.В

Закрепляем знания об Алтайском крае, умение рисовать ватными палочками и мятой бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_netr.f.docx156.92 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное казённое дошкольное образовательное

                                                  учреждение

                                     детский сад «Колокольчик»

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе:

«Спасатели  Алтайского края»

C:\Users\ADM\Desktop\алтай\images (1).jpg

                                                                    Разработчик:

                                                                                          Ситник

                                                                                          Ирина

                                                                                          Васильевна

                                                                                          Воспитатель

                                                                                          МКДОУ

                                                                                        д/сад «Колокольчик»

                                                                  2022г.

Цель: Создание условий для  развития у детей творческих способностей.

Задачи:

-  продолжать формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;

- продолжать расширять и систематизировать представления детей о природе Алтайского края.

- развивать  образное мышление, воображение, внимание.

-побуждать к самостоятельному творчеству.

-воспитывать любовь и бережное отношение  к природе   Алтайского края.

Интеграция: «художественно- эстетическое развитие», « познавательное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: контуры  белого цвета зон Алтайского края, гуашь разного цвета, мелки, непроливайки,  салфетки, палочки ватные, бумажные салфетки.

Наглядный материал: карта Алтайского края, презентация с картинками по теме занятия, музыка фоновая, пазлы частей карты, картинки, что нельзя делать в природе.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

 1 Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте рощи и поля.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

В: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

А как называется наш край? Ребята, как называется наше село? -  ( предполагаемые ответы детей).

Хотели ли вы отправиться в путешествие по Алтайскому краю и полюбоваться красотой природы? - ( ответы).

Тогда закройте глаза, мы отправляемся в путешествие -  звучит таинственная музыка.

Основная часть

В: Обратите  внимание на карту Алтайского края - какие цвета вы видите на карте?  Как вы думаете, что обозначает зелёный цвет на карте?  Для чего есть на карте жёлтый цвет, что обозначает? А коричневый цвет? (предполагаемые ответы детей).

В: Посмотрите, ребята, карта стала белого цвета. А это значит, что исчезли леса, рощи, поля, луга. Что же делать?

(пустой слайд)

На экране появляется слайд злой волшебницы:

 ваш край очень красивый, (слайд) но вы люди вырубаете леса и берёзовые рощи. Разводите костры и сжигаете поля и цветущие луга, от этого страдают птицы, звери и насекомые. Я решила вас проучить.(слайд волшебной палочки) Я заколдовала ваш край и сделала его невидимым.  Если расколдуете карту, то он оживёт и станет таким же красивым, богатым.  ( Слайд карты белого цвета).

В: Ребята,  а как мы можем, расколдовать карту? – (ответы детей).

Вы поможете всем нам и себе расколдовать наш край? – (ответы детей).

В:  Правильно ребята, ведь мы умеем все красиво рисовать. А я вам помогу, для этого разделила карту на отдельные части – пазлы. Мы должны нарисовать и сложить на карту все разноцветные детали пазла карты, и сделать карту цветной.  Давайте сделаем разминку, что бы лучше трудиться.

Физкультминутка:

Звёздочка в небе колышется кротко,

В белом тумане качается лодка.

В лодочке той – чудесные краски,

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

Лодочку ветер тихонько качает,

Порисовать нас приглашает.

В: ребята, я вам сейчас расскажу , как мы будем восстанавливать карту Алтайского края:

В: Сначала тонируем цветным мелком свой пазл,  затем: одна подгруппа детей рисует ватной палочкой хлебное поле, красивый яркий луг, другая подгруппа детей мятой бумагой лес и берёзовую рощу.

В: Садимся за столы. Приступаем к работе: ( дети рисуют фон и используют нетрадиционные методы : ватной палочкой и мятой бумагой разрисовывают свои части пазла).

В: Берём каждый свой пазл, подходим к карте, ищем своё место и прикрепляем. Восстанавливаем всю карту.

В: Ребята, мы сложили карту, а на экране карты нет? Что мы с вами ещё забыли сделать?  Как вы думаете?-ответы детей.

В: ребята, есть люди , которые могут всё опять разрушить. Что бы сохранить красоту и природу нашего  Алтайского края , нам надо вспомнить чего нельзя делать в лесу, на реке, в поле, на лугу. Я буду показывать знаки, а вы по очереди будете называть правила. – (слайд) * ( ответы детей).

В: Посмотрите, ребята, карта снова стала такой же как и была.

Карта вернулась на экран

Волшебница: Вы отлично потрудились, сами вернули цвета на карту, вспомнили правила,  что нельзя делать в природе. Я вами очень довольна.

                                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: Что вам больше всего понравилось на занятии? Кому и что вы хотели рассказать про наше занятие? – (ответы детей)

  Рефлексия:

В: Станьте в круг и взявшись за руки, скажем вместе эти слова: (слайд)

Хорошо, что солнце светит,

Хорошо, что дует ветер,

Хорошо идти с друзьями.

Хорошо в краю родном.

Хорошо там,   где наш дом!

Предлагаю вам карточки с правилами взять домой и напомнить родным, друзьям, чего нельзя делать на природе.

C:\Users\ADM\Desktop\алтай\24-23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...