Комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

    Без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним.

         Для решения данной проблемы предлагается методическая разработка  комплексно-тематического планирования по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

по приобщению младших дошкольников

к нетрадиционным техникам рисования

        Говоря об основных глобальных задачах, стоящих сегодня перед Российским обществом, Президент РФ В.В.Путин отметил, что в число ключевых национальных целей и приоритетов поставлен научно-технологический прорыв и одним из условий его осуществления является расширение свободы инициативы и творчества людей.

        Эти слова подтверждают важность сформированного в условиях модернизации российского образования социального заказа на формирование творческой личности ребенка, способной к саморазвитию и самореализации, творческому преобразованию современных реалий социально-экономической жизни общества.

        В связи с этим развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой нынешней педагогики, решению которой, в соответствии с ФГОС ДО, отвечает и образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», одной из задач которой является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка (ФГОС ДО, п. 1.6.4).        

        В последние годы с целью развития творческих способностей дошкольников стали широко использовать нетрадиционные техники рисования. Такой выбор не случаен. Большинство из них относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции в результате использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

        Дети испытывают незабываемые эмоции, радость творчества, у них остаются яркие эмоциональные впечатления.         Наряду с этим развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, получающиеся художественные образы становятся более выразительными, в результате чего дети испытывают радость от полученного результата и могут применить и преобразовать полученный опыт для реализации своих идей.

        В этой связи становится актуальным организовывать специальную деятельность по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных техник изображения уже с младшего возраста.

        Более того, без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним.

        Для решения данной проблемы предлагаем комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам изображения.

Цель занятий:

Развитие изобразительного творчества младших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание занятий:

  • знакомить с нетрадиционными техниками изображения ;
  • учить детей  изображать знакомые предметы, явления нетрадиционными способами;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • учить дополнять изображения характерными деталями, средствами выразительности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • развивать любознательность, самостоятельность, инициативу;
  • развивать воображение;
  • закреплять традиционные навыки рисования.
  • воспитывать отзывчивость на красоту окружающего мира;
  • воспитывать интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности;
  • воспитывать желание принимать активное участие в данной деятельности;
  • воспитывать позитивное отношение к самому себе, своим изобразительным возможностям.

Комплексно- тематическое планирование

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия, изобразительные техники, приемы

1.

До свиданья, лето, здравствуй детский сад!

Любимые игрушки

Рисование руками фона руками, накладывание сверху силуэта игрушки по выбору.

2.

Правила дорожные всем нам знать положено!

Пешеходный переход

Следы от машин, штампование "брусочков".

3.

Овощи и фрукты - полезные продукты

Корзинка с фруктами. Коллективная работа

 Штампование корзинки ластиком, половинок фруктов, листики - кисточка

4.

Дружно ходим в детский сад - знаем всех мы здесь ребят. День воспитателя

Цветы для воспитателя

По сырому из пипетки, серединки, листочки -пальчиками.

Октябрь

5.

Хлеб

Вкусные калачики.

Гафрированный картон, пластилин, посыпки.

6.

Краски осени. Деревья

Осенние листочки

Оттиск на соленом тесте, раскрашивание

7.

В осеннем лукошке всего по немножку

Шишка для белочки

Пластилинография - отщипывание.

8.

Мой дом Россия (город, улица, район, детский сад)

Мой город. Коллективная работа

Рисование пластиковой картой (картоном), окна - отпечатки пальцев, крыша --поролон .

Ноябрь

9.

Мой дом - моя крепость (посуда, продукты питания)

Сладкое мороженое.

Стаканчик - граттаж, мороженое - ватные диски, посыпки.

10.

Мой дом - моя крепость (квартира, мебель)

Аквариум

Рыбки - пузырчатая пленка, пузыри - отпечаток крышек от пластиковых бутылок, глаза, хвостик - кисточка.

11.

Кто как готовится к зиме (дикие животные)

Тёплая норка для ёжика

Иголки, сухая травка - вилка, глаз, носик - кисточка.

12.

Я и моя семья. День матери

Шарики маме в подарок

Отпечаток мыльных пузырей - шары, ниточка - фломастер

Декабрь

13.

Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!

Заснеженное дерево.

Снег - отщипывание и прикладывание ваты на силуэт дерева

14.

Зимнее окно

Синий поролон по восковым морозным узорам, снег - ватные палочки.

15.

Зимующие птицы

Снегири и синички клюют рябину

Отпечаток ладошки, ягодка - пальчики

16.

Наши добрые дела. Защитим лес от вырубки

Ёлочка расти

Жесткая кисть по силуэту

17.

Новый год у ворот

Ёлочные шары

Обёртывание силуэта шарика с объемным рисунком фольгой, рисование по фольге пальцами.

Январь

18.

Зимние забавы

Снеговики на прогулке. Коллективное.

Крышки от пластиковых бутылок, фломастер

19.

Наши младшие друзья. Домашние животные

Добрая овечка

Пучок ватных палочек, фломастер

20.

Неделя безопасности

Тёплая красивая шапочка

Узорчатый валик по цветной бумаге, ватные диски.

Февраль

21.

Льдинка путешественница. Животные севера

Белый мишка

Поролон по вырезанному силуэту, кисточка

22.

Льдинка путешественница. Животные юга

Львёнок

Грива - штампование клубочком ниток, ватные палочки

23.

Труд людей на транспорте. Транспорт

Быстрый поезд

Рельсы -отпечаток машинки, вагоны - губка, окна - пальчики

24.

Есть такая профессия - Родину защищать

Складная открытка- вырезанка для папы

Фон (защитная окраска- валик), звезда - трафарет, окошки - пальчики.

Март

25.

Весна. Мамин праздник

Букет из роз для мамы.

Розы - штампование "спирали из картона", набрызг ( металлическая сеточка)

26.

Мир кино

Кино "Весёлые ладошки"

Отпечаток ладони с угадыванием и дорисовыванием силуэта

27.

Перелетные птицы

Гнездо для птиц

Гнездо - пастель (клубочек), перышки силуэта птицы - комочек бумаги, ватные палочки - глаза

28.

Весна идет, весне дорогу

Весёлая капель

Рисование с помощью питетки

29.

Народная культура и традиции

Пасхальные яички

Пластилинография

Апрель

30.

Народные промыслы

Русская матрешка. Коллективное

Украшение большой матрешки вырезанными из цветного соленого теста с помощью формочек украшениями

31.

Животный мир весной

Бабочки проснулись

Набрызг на силуэт из разбрызгивателя, украшение кусочками бумаги.

32.

Акция "День земли"

Капает дождик

Тучка - ватные диски, дождик - раздувание с помощью трубочки

33.

В гостях у сказки

К.Чуковский "Цыпленок"

Рисование мелко нарезанными нитями.

Май

34.

Героям России - вечная слава!

Праздничный салют.

Картонная втулка

35.

Природа готовится к лету

Русские березки.

Изолента -ствол, фон -штампование поролоном, пластиковая карта -ветка

36.

Насекомые

Гусеница.

Рисование с помощью воздушных шариков.

37.

Здравствуй, лето красное!

Летнее солнышко

Ватные диски, окрашенные жёлтые, ладошки - лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

планирование совместной деятельности с родителями по нетрадиционным техникам рисования 2 квартал

планирование работы на второй квартал в подготовительной группе...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе".

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная де...

Перспективное планирование кружковой работы с детьми по нетрадиционной техники рисования «Воображульки» во второй младшей группе.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических ...

Дидактические игры по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию "Фантазёры"

Цель:обогащение представлений детей о нетрадиционных техниках изображения;Дидактические игры "Фантазёры"по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию.развитие интереса к нет...