Дидактические игры по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию "Фантазёры"
картотека по рисованию (младшая группа)

  1. Цель:обогащение представлений детей о нетрадиционных техниках изображения;
  2. Дидактические игры "Фантазёры"по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию.
  3. развитие интереса к нетрадиционным техникам изображения;
  4. развитие творческого воображения;
  5. развитие художественно-эстетического восприятия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i.-netr.tehniki.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры "Фантазёры"

по приобщению младших дошкольников к нетрадиционному рисованию

Цель:

  • обогащение представлений детей о нетрадиционных техниках изображения;
  • развитие интереса к нетрадиционным техникам изображения;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие художественно-эстетического восприятия;
  • развитие коммуникативного общения.

"Волшебная шкатулка "

Цель: Закреплять названия художественных материалов, используемых в нетрадиционных техниках изображения.

Оборудование:

Гуашь, карандаши, кисточки, пластилин, поролон, трубочка коктейльная, ватные диски, фольга, ватные палочки, штампики, пипетка, ниточки, изолента и т.д.

Ход игры:

Ребенок опускает руку в "волшебную шкатулку", достает и называет предмет.

"Угадай, чем нарисовано "

Цель: Развивать умение определять названия материалов, используемых в ходе нетрадиционного изображения.

Оборудование:

Детские рисунки, выполненные в различных техниках нетрадиционного рисования.

Ход игры:

Перед детьми лежат перевернутые работы, ребенок, которого выбрали по считалке, получает в руки волшебную кисточку ,  выбирает одну из работ, называет, что там нарисовано и чем. Затем передает волшебную кисточку другому игроку.

"На что похожи ладошки "

Цель: Развивать творческое воображение.

Оборудование:

Заламинированные изображения ладошек ("собачка", "крокодил", "дерево", "зайчик" и т.д.

Ход игры:

Незнайка получил письмо со странными картинками и не знает, что это. Дети помогают Незнайке, называют на что похоже каждое изображение и дорисовывают фломастерами.

"Черное и белое" ("Красное и синие", "Желтое и зеленое"  и т.д.)

Цель: 

Закреплять знание цветов, развивать творческое воображение, развивать внимательность, ловкость, быстроту.

Оборудование: картонный диск диаметром 30–40 см, одна сторона которого окрашена в белый цвет, другая – в черный.

Ход игры: 

Воспитатель делит всех игроков на 2 команды: «черных» и «белых», которые выстраиваются вдоль прочерченных линий друг против друга. Одна команда должна ловить другую, но делать это можно только после полученного сигнала и только на игровом поле, которое ограничивается начерченными линиями. Воспитатель бросает диск, и все смотрят, каким цветом вверх он упал. Если это черный, то команда «черных» начинает ловить команду «белых», которые в свою очередь стараются проскочить за противоположную линию, считающуюся теперь их домиком. Все пойманные участники выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось большее количество игроков. Победившая команда придумывает, что может быть такого же цвета, который есть в названии и "показывает" один из вариантов.

Для закрепления названий цветов можно диск окрасить в другие цвета (например, с одной стороны в синий, с другой – в зеленый). Можно использовать и другие сочетания, помогающие ребятам в игровой форме запомнить нужные оттенки.

"Разноцветное домино"

Цель игры: 

Научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

Оборудование:

Детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок квадраты окрашены в разные цвета (которых должно быть 7 видов).

Ход игры: 

Воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает домино. Каждому участнику достается по 7 штук. После этого один из игроков, которому досталась карточка «красный-красный» выкладывает ее на стол. Следующий участник кладет домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Далее необходимо выложить карточку, чтобы цвета совпадали. Если у ребенка нет необходимого цвета, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у которого раньше остальных закончатся карточки домино.

Если в игре участвуют только 2 или 3 человека, то на столе должны остаться 14 или 7 карточек, перевернутых цветами вниз. Они будут служить запасными для тех ребят, у которых во время игры не оказалось нужного цвета.

Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.

"Веселый гном"

Цель игры: 

Учить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Оборудование:

Картина,  на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Ход игры: 

Воспитатель показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что это,  дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.

"Облака, белогривые лошадки"

Цель:

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Оборудование:

Доска, мел.

Ход игры:

Звучит песня "Белогривые лошадки", дети слушают, танцуют. По окончании песни воспитатель обращает внимание на "прилетевшее" облако, нарисованное на доске и говорит, что это облако заколдовано, его нужно расколдовать. Дети "расколдовывают" и дорисовывают изображение.

« Волшебный мешочек»  

Цель: Развитие цветового восприятия, закрепление знаний художественных материалов, используемых в нетрадиционном рисовании.

Оборудование:

Игрушки красного, синего, зелёного, желтого цветов и картинки с изображением предметов соответствующих цветов  различными художественными материалами, используемыми в нетрадиционном рисовании.

Ход игры:

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого, коричневого, черного и т.д. цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока (штампик), синего облака (поролон), зелёной гусеницы (пальчик), жёлтого цыплёнка (мыльные пузыри) и т.д. Ребенок достаёт игрушку, определяет цвет, подбирает соответствующую картинку и называет, чем она нарисована и передает мешочек следующему игроку.

"Сладкий арбуз"

Цель:

Развитие творческого воображения.

Оборудование:

Мяч (кукла, кубик, карандаш и т.д.- предметы для обыгрывания).

Ход игры:

Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давайте поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, (дети повторяют его действия во время игры), имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.

В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.

Можно аналогично использовать другие предметы для обыгрывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство приобщения младших дошкольников к русской народной культуре

В данном материале представлена дидактическая игра "Подбери головной убор к сарафану" для приобщения дошкольников к русской народной культуре. Игра может использоваться для закрепления ранее изученног...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культурДидактическая игра«Оденем куклу в русский народный костюм»Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развива...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения....

Использование нетрадиционного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения младших дошкольников к здоровому образу жизни

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогическ...

Комплексно-тематическое планирование по приобщению младших дошкольников к нетрадиционным техникам рисования

  Без использования нетрадиционных техник рисования полноценное развитие изобразительного творчества дошкольников на сегодняшний день становится проблемным и односторонним....