Нетрадиционные техники рисования солью «Зимний лес»
материал по рисованию (старшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала : рисованием солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_zimadocx.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе

Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала : рисованием солью.

Задачи:

воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность, аккуратность в работе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца;

развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, навыки экспериментирования, дополнять создаваемый образ интересными деталями, продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами рисования : акварель, вода, соль;

образовательные: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования, учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы для занятиясоль, акварель, снег, вода, кисточки, листы белой бумаги (А-4,

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдение за зимней природой во время прогулок.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем рисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, у меня в стаканчике лежит снег. Как вы думаете можно ли рисовать снегом?

Ответы детей: можно.

Воспитатель: Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, давайте немного поиграем.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немного погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес(Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (Отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (Движение фонарики и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой (Разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом.

Что произошло, куда делся снег?

Ответ детей (снег растаял, и получилась вода).

Воспитатель: А почему он растаял?

Ответы детей (потому, что тепло)

Воспитатель: Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода.

Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом(нет)

Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой (нет)

Воспитатель: Ребята, чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют?

Соль, пищевой продукт. Используют в кулинарии. Она полезна, но в меру. Большое употребление соли может навредить здоровью человека. Но еще соль имеет и полезные свойства, убивает микробы и не даёт портиться продуктам. А сегодня при помощи соли мы с вами сможем создать рисунки. И вы сейчас попробуете это сделать.

Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимний лес». Скажите ребята, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Ответы детей (деревья, елочки, кустики)

Воспитатель: Фон у вас уже готов, а ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. А продолжать рисовать мы будем не только кисточкой, но и пальчиками, солью, акварелью.

Практическая часть.

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев, елочки, куста рябины на которых висят ягоды. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того, как дети справятся с основным заданием, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном рисунки ваши закончены, но мне кажется, в рисунках чего-то не хватает?

Дети: На деревьях не хватает снега.

Воспитатель предлагает изобразить снег на бумаге путем примакивания рисования пальчиками. Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью : соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретет необычайную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы сегодня создавали свои рисунки?

Дети: кисточкой, пальчиками, солью, акварелью.

Воспитатель: Полезна ли соль для человека(да, но в небольших количествах)

Можно ли рисовать снегом(можно, когда он растает)

Дети выкладывают работы на стол в ряд, совместно с воспитателем оценивают работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект занятия по ХЭР по нетрадиционной технике рисования(солью) "Зимний лес"

Тема: «Зимний лес». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:Образовате...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисование солью." Зимнее чудо- снежинка"

Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а г...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект НОД- нетрадиционная техника рисования солью "Зимний лес"

В данном конспекте раскрываются такие важные цели как: развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость; воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом; развив...