Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования солью «Зимний лес»
материал

Гокчян Мелине Самсоновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_vospitateley_kopiya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад 18»

Мастер -класс для педагогов

Нетрадиционные техники рисования

«Рисование солью»

Подготовила:

Гокчян М.С.

Оренбург, 2024

Цель: 

Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития  художественных способностей детей.

 Задачи:

-расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования   (солью)

-научить практическим умениям в области изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью)

-рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

-повысить уровень мастерства педагогов.

Материал: соль цветная и белая, бумага.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.

Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. 

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. 

Термин «нетрадиционный»подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них

— «Рисование ладошкой»;

— «Рисование печаткой»;

— «Тампонирование»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

— «Рисование по сырой бумаге»;

— «Цветные ниточки»;

— «Граттаж»;

— «Рисование по мягкой бумаге» и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью. 

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

1. Рисование солью (не окрашенная) и гуашью:

Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:

Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);

Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;

Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);

Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;

Готовую работу можно покрыть лаком.

2. Рисование цветной солью (окрашенная гуашью)

Окраска соли:

- для начала разведем гуашь с небольшим количеством воды (должна получиться консистенция сметаны);

- насыпаем соль в целофановый мешочек;

- ложечкой добавляем разведенную гуашь;

- завязываем узелок и тщательно перемешиваем, пока не окрасится вся соль;

- окрашенная соль получается влажной, её нужно подсушить, чтобы она стала рассыпчатой:

сушить можно в духовке (нагреваем духовку до температуры 100 градусов и на 30-60 минут ставим туда емкости с солью, в микроволновой печи (5-10 минут при максимальной температуре, можно оставить сушить в открытом мешочке при комнатной температуре на 5 - 10 часов;

Получаются сухие окрашенные комочки соли. Комочки (в мешочке) можно или раскатать скалкой, или размять руками.

Рисование окрашенной солью :

Простым карандашом наносим изображение на картон, здесь мы четко прорисовываем все детали, (даже можно обвести жирным черным маркером);

Начинаем рисовать окрашенной сольюс внутренних деталей, (т. к. будет удобнее убирать лишнюю соль);

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью нужного цвета (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисти);

И так постепенно заполняем все детали нужным вам цветом;

Чтобы соль меньше осыпалась, можно покрыть уже готовую работу лаком.

3. Рисование солью (не окрашенной) по мокрой акварели:

Таким способом хорошо создавать фактуры в акварельных рисунках.

Обильно прокрашиваем лист, на влажную поверхность сыпем соль - чуть - чуть, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Средне - крупная соль при высыхании оставляет снежинки на синем.

На зелёном фоне получится полупрозрачная листва, на фиолетовом - звездное небо. Мелкая соль - экстра засыхает довольно таки крепко. И если сыпать много можно добавить фактуры дороги, камня, создать галактику.

Мы попробовали все эти способы. Результаты были очень интересными, иногда даже неожиданными, мы и экспериментировали, и фантазировали. Я думаю, что у нас получилось: мы освоили технику рисования солью.

Давайте попробуем и мы с вами выполнить работу цветной солью!

Проводится практическая часть с педагогами.

Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Конспект занятия по ХЭР по нетрадиционной технике рисования(солью) "Зимний лес"

Тема: «Зимний лес». (Солевое рисование)Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:Образовате...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисование солью." Зимнее чудо- снежинка"

Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное  рисование солью.  Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а г...

Конспект НОД- нетрадиционная техника рисования солью "Зимний лес"

В данном конспекте раскрываются такие важные цели как: развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость; воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом; развив...

Нетрадиционные техники рисования солью «Зимний лес»

Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала : рисованием солью....