Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста нетрадиционным способом с помощью тампона из фольги «Зимний лес»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кирисюк Наталия Евгеньевна

 Знакомство детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги» позволяет расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Способствует развитию у детей фантазии, творческих способностей, мелкой моторики рук, чувства композиции и цветовосприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию в группе раннего возраста  нетрадиционным  способом с помощью тампона из фольги

«Зимний лес»

Цель:

- Расширить знания детей в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

- Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печатание тампоном из фольги»;

- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы; интерес к процессу рисования.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;

беседы о зиме, чтение художественной литературы; разучивание стихов о зиме; наблюдение на прогулках за «деревьями в снегу»

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в центре группы.

 - Ребятки, к нам снова пришел в гости зайка.

- А кто знает, где живет зайка? (в лесу)

- Зайка хочет у вас спросить, про какое время года он знает стихотворение?

              - Белые деревья, белые дома,

              - по дорожкам белым к нам пришла … (зима)

- Правильно, это зима. Давайте посмотрим на картинки и еще раз назовём, что бывает зимой? (холодно, морозно, идет снег, на улице очень много снега)

- Ребятки, когда нам холодно, что мы делаем? (надеваем теплую одежду, рукавички, шапки, шарфики, сапожки)

- А что произошло с деревьями? ( Они сбросили свои листочки и стоят голые, им тоже холодно зимой)

- Что-то наш заинька тоже замерз, заскучал, давайте с ним поиграем?

( П/и «Зайка беленький сидит»)

- Ну, вот заинька согрелся, развеселился и рассказал что он пришел к нам с просьбой от всех лесных зверят. Зверята просят у вас помощи. В лесу, где они живут, нету снега, и деревья замерзают.

Давайте нарисуем деревьям теплые снежные шубки?

( воспитатель достает листочки бумаги, на которых нарисованы стволы деревьев)

-Вот смотрите, сколько деревьев, которым нужно помочь.

( Дети переходят за столы)

- Перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

- 1,2,3,4 (Соединяем большой палец поочередно со всеми другими пальцами)

- Мы с тобой снежок лепили (имитация лепки)

- Круглый, крепкий, самый гладкий (показать круг, сжать ладони, погладить одной ладонью другую)

- И совсем, совсем не сладкий. (погрозить пальчиком)

- Какого цвета краска нам будет нужна? (белая)

-А рисовать мы сегодня будем волшебными капельками, которые нам принес зайка.

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Возьмем капельку, окунем ее в краску и прижмем ее к веточке дерева, прижмем и отпустим. Посмотрите, как скачет капелька по веточкам и на них остается отпечаток - это снежок. Снежок надо нарисовать на каждой веточке, чтобы деревьям было тепло.

( Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает, как делать тычки, как держать жгутик из фольги)

Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, на свои красивые деревья. Что мы сегодня с вами рисовали? А зачем?

- Молодцы, вы очень постарались сегодня и порадовали зайку.

Вам понравилось рисовать капельками?

Давайте отдадим свои рисунки зайчику и пойдем, помоем ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"

Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...

Методическая разработка «Формирование КГН у детей раннего возраста с помощью игровых приёмов и художественного слова»

методическая разработка "Формирование КГН у детей раннего возраста с помощью игровых прёмов и художественного слова"...