Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зиме.

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Помочь почувствовать красоту зимы посредством музыки, живописи, поэзии;

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;

5. Воспитывать любовь к родному краю ;

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Оборудование и материалы:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зиме.

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Помочь почувствовать красоту зимы посредством музыки, живописи, поэзии;

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;

5. Воспитывать любовь к родному краю;

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Оборудование и материалы:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

ХОД НОД:

Организационный момент.

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. (Показ слайдов жарких стран.)

Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.

Слово зимняя (длинное, а коротко – зима.

Снежная… – снег;

Вьжная…- вьга;

Метельная…- метель;

Морозная…- мороз; и т. д.

Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.

- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.

- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.

- Медведь зимой…впадает в спячку.

- Дети любят…играть в снежки.

- Реки зимой…покрываются льдом.

- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.

- В воздухе кружатся…белые снежинки.

- Зайчик меняет…цвет своей шубки.

- Зимой ночи длинные, …дни короткие.

- Одеваемся теплей…чтобы не замерзнуть.

- Птицы улетают…в теплые края.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Очень много известных людей в своем творчестве восхищались зимой: поэты – в стихах, художники – в картинах, композиторы – в музыке.

Я предлагаю вам послушать стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима»

Идет волшебница зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки - зимы

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею, где представлены картины о зиме известных художников. Посмотрите, как они отобразили зимний пейзаж на холсте, какие цвета красок использовали. (Дети рассматривают картины)

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими художниками - волшебниками? (да)

А рисовать мы с вами будем волшебницу зиму. Мы постараемся передать наше настроение в рисунках, как это делали великие композиторы, поэты и художники.

Но, для начала мы дойдём до леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх) .

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу.

Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. Начинается волшебство.

Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся зимние пейзажи, и дети выбирает наиболее интересные и хорошо получившиеся работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексо-тематическое планирование образовательной области художественное творчество в подготовительной группе

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОСентябрь Непосредственно организованнаяобразовательная деятельн...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...

"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение  использовать в свои...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...