Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зиме.
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
3. Помочь почувствовать красоту зимы посредством музыки, живописи, поэзии;
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;
5. Воспитывать любовь к родному краю ;
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Оборудование и материалы:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
2. Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зиме.
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
3. Помочь почувствовать красоту зимы посредством музыки, живописи, поэзии;
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;
5. Воспитывать любовь к родному краю;
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Оборудование и материалы:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
2. Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.
3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
ХОД НОД:
Организационный момент.
Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!
У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. (Показ слайдов жарких стран.)
Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.
Слово зимняя (длинное, а коротко – зима.
Снежная… – снег;
Вьжная…- вьга;
Метельная…- метель;
Морозная…- мороз; и т. д.
Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.
- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.
- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.
- Медведь зимой…впадает в спячку.
- Дети любят…играть в снежки.
- Реки зимой…покрываются льдом.
- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.
- В воздухе кружатся…белые снежинки.
- Зайчик меняет…цвет своей шубки.
- Зимой ночи длинные, …дни короткие.
- Одеваемся теплей…чтобы не замерзнуть.
- Птицы улетают…в теплые края.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Очень много известных людей в своем творчестве восхищались зимой: поэты – в стихах, художники – в картинах, композиторы – в музыке.
Я предлагаю вам послушать стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима»
Идет волшебница зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки - зимы
А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею, где представлены картины о зиме известных художников. Посмотрите, как они отобразили зимний пейзаж на холсте, какие цвета красок использовали. (Дети рассматривают картины)
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими художниками - волшебниками? (да)
А рисовать мы с вами будем волшебницу зиму. Мы постараемся передать наше настроение в рисунках, как это делали великие композиторы, поэты и художники.
Но, для начала мы дойдём до леса.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх) .
Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу.
Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. Начинается волшебство.
Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся зимние пейзажи, и дети выбирает наиболее интересные и хорошо получившиеся работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексо-тематическое планирование образовательной области художественное творчество в подготовительной группе
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОСентябрь Непосредственно организованнаяобразовательная деятельн...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе...
"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)
Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение использовать в свои...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе группе «Чудесная клякса»
Цель: Развивать художественно-творческие способности....