"Ветка сирени" (занятие по образовательной области "Художественное творчество" в подготовительной группе)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Краснощекова Ольга Валентиновна

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение  использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: рисование «печатками».  Продолжать развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МДОУ

д/с «Одуванчик» г. Балашова

Краснощекова Ольга Валентиновна

Конспект открытого занятия

 по образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной к школе группе

«Ветка сирени»

Программное содержание: 

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени). Развивать зрительное восприятие. Закрепить представление о цветовых оттенках. Продолжать развивать умение  использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: рисование «печатками».  Продолжать развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал, оборудование. Альбомные тонированные  листы цвета весеннего неба,  гуашь,  кисточки, баночка с водой, подставки для кисточек, салфетки, палитры для смешивания красок, печатки,  ветка сирени, слайдшоу из фотографий сирени, музыка для сопровождения рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и иллюстраций сирени Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов, тонирование бумаги.

Интеграция областей:   познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, художественная литература.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом возле воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. От этого сразу становится теплее и радостнее на душе. Давайте и  мы посмотрим друг другу в глаза и улыбнувшись, подарим себе, другу хорошее настроение.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

-Какие цветы подарил нам март?

- Что принес нам апрель?

- Какой месяц весны еще не наступил?

(Звучит фонограмма о месяце мае).

Стук в дверь. Приходит мальчик –МЕСЯЦ МАЙ. Здоровается с детьми. За спиной прячет ветку сирени.

Воспитатель: -МЕСЯЦ МАЙ, а что ты прячешь в руке за спиной?

Май: - Я принес вам весточку от Весны. А что это- вы узнаете из моего стихотворения.

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

В. – Ребята, вы догадались, что нам  прислала Весна? (Ответы детей).

Ну, покажи нам МАЙ,то ты прячешь. Давайте рассмотрим веточку. Какого цвета цветки у сирени? На что похожа ветка сирени? Могут ли быть цветы другого цвета? Я предлагаю вам посмотреть видеооткрытку о сирени.

-  Какие листья? Как расположены цветы? Да, они располагаются гроздью, как виноград. А давайте в ответ Весне сделаем подарок - нарисуем ветку сирени на фоне голубого неба. Вот только у нас нет сиреневой или бордовой  краски, а есть только белая, синяя и красная. Может быть, кто- то знает, как получить сиреневую краску? (Ответы детей).

Ветку будем рисовать так: сначала концом кисти нарисуем одной сплошной тонкой линией ветку  коричневой краской, далее нарисуем ответвления, т.е. короткие ветки. Потом зеленой нарисуем листья. Отложим наш рисунок в сторону, чтоб краска немного подсохла, а тем временем смешаем краски на палитре  для получения сиреневого цвета. Когда цвет будет готов, обмакнем  в получившуюся краску  печатку,  и будем печатать кисть из цветов сирени , формируя кисть. Вчера мы с вами приготовили фон (весеннее небо). Как получили голубую  краску? (ответы детей). Скажите, а небо везде одинакового цвета?  (ответы детей).Воспитатель приглашает МАЙ присоединится к детям и тоже нарисовать ветку сирени. Но сначала мы с вами подвигаемся немного.

ФИЗМИНУТКА.

Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель в процессе работы детей помогает затрудняющимся.

После выполнения работы детские рисунки расположить на всеобщее обозрение. Воспитатель спрашивает МЕСЯЦ МАЙ: - Понравились тебе рисунки детей? Какая ветка тебе больше всего понравилась? Далее выслушать мнение детей. В ответах детей способствовать подбору прилагательных для ветки сирени.

Воспитатель благодарит детей за прекрасный подарок для ВЕСНЫ и обращается к МЕСЯЦУ МАЮ: - До свидания МАЙ и здравствуй. Приходи к нам скорей с теплом, с душистой сиренью и ландышами, с соловьиным пением, с короткими ночами, с первыми грозами. Мы тебя ждем!!!

(МЕСЯЦ МАЙ уходит. Воспитатель просит детей пройти в свою группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).

Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра...

Конспект нод по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа) Тема: «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа)Тема: «К нам весна шагает»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)

Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева».

Конспектнепрерывной образовательной деятельностив подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Снегири на ветке»

Занятие художественно-эстетической образовательной области, в результате которого воспитанники ориентируется на листе бумаги,понимают смысл пространственных отношений и умеют грамотнорасположить работ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке рябины»...