Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке дерева».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Николаевна

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему:

 «Снегирь на ветке дерева».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx68.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему:

 «Снегирь на ветке дерева».

Образовательная область «Художественное творчество».

Составила: Чистякова Т.Н., воспитатель

Пенза 2019

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: 

Продолжать знакомить с многообразием птиц.

 Задачи:

  • Расширять представления о зимующих птицах;
  • Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки;
  • Научить детей создавать объем в аппликации за счет выполнения частичного приклеивания крыла снегиря;
  • Отрабатывать приемы разметки по шаблону и вырезания фигур со сложной линией контура.

Оборудование:

• Образец аппликации.

• Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки.

• Фон – голубой картон или бумага размером в половину альбомного листа.

• Прямоугольник черного цвета размером 10*5 см (для фигурки снегиря).

• Прямоугольник черного цвета размером 4*5 см (для крыла снегиря).

• Прямоугольник красного цвета размером 4*3см (для грудки снегиря).

• Детали глаз.

• Простой карандаш.

• Фломастер.

• Ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, разнос, клеенка, салфетка.

 Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • Наблюдать за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 1. Организационный момент:

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок»:

- Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! -

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

- К какому виду птиц она относится? (зимующим)

-Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, воробьи, синички, свиристели, дятел, сова)

-А кто знает загадки про зимующих птиц?

  2. Загадки о зимующих птицах: 

 1. Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится-

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится (синица)

 

2. От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь-

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера….

(снегирь)

 

3. Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

4. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки-

И боится только кошки.

(воробей).

 5. Черный жилет,

красный берет,

нос – как, топор,

хвост – как упор (дятел)

 

 3. Подвижная игра: «Снегири» (на ковре дети выполняют

знакомое упражнение)

- Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят-

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Опущенными руками хлопают

себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями

опущенных рук.

 

Повороты головой влево и вправо.

Бегут по кругу взмахивая руками.

Игровая мотивация:

1, 2, 3- вокруг себя повернись,

В фотографа превратись!

 4. Рассматривание аппликационного изображения снегиря.

-Какого цвета фигурка и крыло птички? (черные)

- Для какой детали понадобится красная бумага? (для грудки снегиря)

- Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (сделать надрез и склеить вытачку.)

- Ягодами какого дерева решили полакомиться снегири?

Загадка: - Весной зеленела, летом загорела,

Осенью кораллы красные надела? (рябина)

  5. Рассматривание с детьми образца аппликации.

- Где сидит снегирь? (на веточке рябины)

-Как выполнены ягоды рябины? (скатаны комочки из кусочков салфетки красного цвета)

-Обратите внимание на то, что ягоды рябины собраны в грозди, и наклеены рядами, причем в верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.

- Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

 6. – Давайте выполним аппликацию.

1. Выполнить веточку дерева.

 2. Выполнить снегиря.

• Выполнить разметку деталей по шаблону.

• Вырезать детали по контуру.

• Наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички - грудку, на голову – детали глаз.

• На верхней части крыла сделать надрез и сделать вытачку, чтобы деталь стала объемной.

• Наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.

3. По желанию дополнить картину мелкими деталями.

(снежинки, конфетти).

 7. Итог:

В ходе анализа обратить внимание на то, как много снегирей прилетело полакомиться ягодами рябины. Выбрать работы, на которых самые плотные и круглые комочки – рябинки, ягоды удачно наклеены в виде кисти, где самый веселый и красивый снегирь.

Чтение стихотворения:

- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

-С севера я прилетел, ючь – ючь – ючь,

вкусных ягод захотел!

-У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

-Пусть они метут и злятся, ючь- ючь –ючь,

я не буду их бояться!

-Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

- Вот какие снегири у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"

Данный материал будет полезен воспитателям при прохождении лексической темы "Моя семья"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Снегири"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Снегири"...