Конспект занятия по рисованию "Деревья на нашем участке" (дети 3-4 лет)
план-конспект занятия по рисованию

Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины. 2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. 3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. 4. Развивать наблюдательность, внимание, память 5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу. 6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_2.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (дети 3-4 лет)
Цель занятия : познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3. Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.

6. Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование:

Картина с изображением дерева, мольберт, домик и зайчик, на каждого ребёнка: гаушь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
I часть

(На столике стоит домик и зайчик. Воспитатель обращается к домику и зайчику)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Зайчик: Я зайчик. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Воспитатель: Почему?

Зайчик : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, зайчик. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

-Да

Воспитатель: Ребята, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?

-Со ствола

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

-Коричневым

Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

-Ветки

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

-Да

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
II часть Итоговая часть

Воспитатель: Смотри Зайчик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Зайчик: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика

Зайчик благодарит и уходит.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе наши имена

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.ТЕМА:   «НАШИ ИМЕНА»ЦЕЛЬ: Способствовать гармонизации осознавать своё имя. Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Ознакомить с положением: кажды...

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...