Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Вострокнутова Светлана Павловна

Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomsto_s_zhivopisyu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей с живописью. Добро пожаловать в картинную галерею.

  1. Изобразительное искусство — это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции.
  2. Изобразительное искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, окружающие предметы, вызывает желание познать жизнь, вглядываясь в лица на портретах, желание делать жизнь более интересной, красивой.
  3. Приобщение к изобразительному искусству начинается с ознакомления с жанрами изобразительного искусства: пейзажем, натюрмортом, портретом.
  4.  
  5. Начинается эта работа в средней группе с ознакомления с пейзажами Левитана, Шишкина, так как пейзаж – это один из основных жанров живописи, самый популярный и наиболее доступный для детского восприятия и понимания.
  6. Слово «пейзаж» французского происхождения (в переводе – «страна»«местность»), но давно обрусело и стало органичной частью русского языка. 4.Пейзажная живопись очень разнообразна, она изображает тихую осень и экзотические страны, маленький уютный дворик и непривычные для нас высокие горы, бурное море и обычный деревенский вид, городскую архитектуру и широкие многоплановые виды природы.
  7. Пейзаж – жанр наиболее подходящий для передачи чувств и настроения автора. И мы, зрители, когда смотрим на пейзаж, всегда должны задумываться о том, что чувствовал художник, когда брался за кисть. 5.Главная задача, которую мы решаем в детском саду (ещё в средней группе) – научить рассматривать, анализировать, обсуждать произведения живописи (пейзажи), уметь передать свои впечатления, чувства и эмоции о увиденного.
  8. . Следующий жанр живописи – натюрморт, объектом изображения в котором служат, как правило, бытовые предметы: посуда, музыкальные инструменты, овощи, фрукты, вазы с цветами, мебель, иногда – часть интерьера, орудия ручного труда и т.д. 7. Предметы, которые изображены в натюрморте, могут многое рассказать зрителю – стоит только внимательно смотреть на них, и, главное на картину в целом. И, конечно же, после рассматривания натюрморта, дети высказываются о своих впечатлениях, пробуют создать свой натюрморт из предметов.
  9. 8. Знакомство с портретным жанром рекомендуется начинать после ознакомления с пейзажем и натюрмортом.
  10. Портретная живопись – один из самых трудных жанров изобразительного искусства. Это не просто изображение конкретного человека, где на первый план выступает задача передачи внешнего сходства, а отражение его психологии, внутреннего мира, характера, неповторимого облика, определение этого человека, как представителя эпохи, национальности, сословия, а также выражение художником своего отношения к изображаемому человеку. Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека. При ознакомлении с портретом ребенок имеет возможность ощутить себя то крестьянским мальчиком, заснувшем на природе, то неунывающим, веселым солдатом, то озорной, спешащей на маскарад дамой. Проживание и переживание многих жизней дают ребенку возможность развивать у себя умение сочувствовать другому и понимать его. 9.Познавая другого, ребенок глубже познает себя; через опыт чувств и отношений других учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции и чувства. Так у детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляется к ним доброжелательное отношение, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость. Чем раньше мы начнем знакомить детей с разными видами живописи, тем лучше будет развиваться эмоционально-чувственный мир ребенка, тем ярче и неординарнее станет работать его воображение и богаче окажется его творческое самовыражение. Портрет, как жанр живописи, также как и пейзаж, и натюрморт как жанр живописи доступен эстетическому восприятию ребенка уже с 4 лет, 5-ти летний ребенок и ребенок 6-7 лет уже обращает внимание на средства выразительности, ребенок в состоянии уже дать эстетическую оценку связи цвета и общего настроения картины. Художники не пишут свои картины специально для детей, поэтому подбирать их для использования в педагогическом процессе непросто.
  11. На первом этапе работы с детьми по ознакомлению с жанрами живописи, необходимо познакомить с каждым жанром отдельно и показать их отличия друг от друга. На следующих этапах – знакомство со средствами выразительности, умение ребенка эмоционально откликаться на художественные образы, испытывать удовольствие и радость от встречи с ним; обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями.
  12.  Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду можно разделить на четыре группы:
  13. Первая группа – содержательная, ставящая целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.
  14. Вторая группа – изобразительно-выразительная. Педагог учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).
  15. Третья группа – эмоционально-личностная. В неё входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?»«Что вам понравилось в картине?»«Какое она вызвала настроение?».
  16. Четвёртая группа – воспитательная. Задача направлена на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.
  17. В нашу эпоху сплошной повальной компьютеризации, подрастающее поколение, к сожалению, перестало интересоваться классической литературой, произведениями искусства, что привело к резкому снижению их культурного уровня. Навряд ли, современная молодежь, не заглядывая в интернет, сможет ответить на  вопрос, кто такой Кустодиев или Глинка. Педагоги всех уровней говорят об этом и бьют тревогу, потому что ответственность за их образование и всестороннее развитие несут, прежде всего, они. Мы , работая воспитателями детского сада, конечно понимаем , что фундамент культурного уровня и познавательного интереса к литературе и искусству необходимо закладывать в дошкольном возрасте, когда психика ребенка наиболее пластична и восприимчива, склона впитывать любую информацию, как губка.

Очень  хочется, чтобы наши воспитанники выросли всесторонне развитыми личностями, поэтому необходимо большое внимание в своей работе уделять их эстетическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

"Добро пожаловать в галерею чудес" Мастер-класс для детей и родителей

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно-речевого развития детей №16 «Снежинка»муниципального образовани...

Кружковая работа по экологического воспитанию детей подготовительной группы "Добро пожаловать в экологию".

Программа разработана на основе книги  Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраст...

Мастер – класс для детей подготовительной группы «Добро пожаловать в галерею чудес».

Мастер- класс знакомит родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму....

Знакомим детей с искусством. Художник и его картина.

Знакомим детей с искусством. Художник и его картина. ИСКУССТВО - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.Назовите виды искусств. Их пять (живопись, гр...

Знакомимся детей с живописью ю

Теоретическая информация и подбор игр по ознакомлению дошкольников с живописью ...