Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гилаева Миляуша Ильгизовна
Художественно-эстетическое развитие необходимо для разворачивания перед ребенком истинной картины мира: чтобы он учился видеть интересное и новое сквозь обыденное, обращал внимания на происходящие изменения, оценивал художественные достоинства, привлекательность и уместность того или иного предмета в его окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_her.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Непослушный колобок» в группе раннего возраста

                                                                                                Подготовила:

                                                                                          Гилаева Миляуша Ильгизовна,

                                                                                                 воспитатель

2022-2023 учебный год

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Непослушный колобок» в группе раннего возраста

Цель: развитие эстетического восприятия, интереса к действиям с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умения отщипывать кусочек пластилина   от большого куска, скатывать из него шарик круговыми движениями ладоней, называть героев сказки;

закреплять умение называть материал для лепки – пластилин;

обогащать сенсорный опыт (форма, цвет предмета);

обогащать словарный запас;

продолжать учить отвечать на вопросы;

совершенствовать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

способствовать развитию умения играть вместе, не ссорясь;

способствовать развитию голосового аппарата;

способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь;

воспитывать навыки вежливого обращения;

формировать привычку мыть руки по мере загрязнения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкально-художественная, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, поднос, желтый мяч, фланелеграф, кукольный театр из фетра «Колобок», игрушка заяц.

1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, переодетый в бабушку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я к вам пришла из сказки. И пришла я к вам не просто так, мне помощь ваша, ребятки, нужна. Идемте, я расскажу вам, какое горе у меня приключилось.

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и иллюстрирует свой рассказ с помощью фигур из фетра).

Воспитатель: Живем мы с дедом в избушке. Попросил меня как-то дед испечь ему колобок. Я деду и говорю, муки-то у нас нет. Пошла я, по амбару помела, по сусекам поскребла, нашла горсть муки, замесила тесто и слепила колобка. И посадила его на окошко, чтобы остыл. А колобку надоело лежать, спрыгнул он с окна во двор, да и укатился в лес.

2. Основная часть. (Воспитатель замечает в группе желтый мячик, показывает его детям).

Воспитатель: Вот, мой колобок похож на ваш мячик. Какого цвета мячик? (Дети: Желтый). А по форме он какой? (Дети: Круглый). Вот и колобок мой был круглый и желтенький. А какой румяный-то, красивый колобок, на сметане мешен, на маслице катан. Ох-Ох! Горюет мой дед, уж так он хотел, чтобы я колобка спекла, а муки у нас больше нет. Помогите мне колобка в лесу найти. Поможете? (Дети: Да!). Тогда пойдемте со мной в лес.

 (Звучит песня "По кругу мы шагаем" Е. Железновой)

По кругу мы шагаем и громко распеваем

Тра-ля-ля-ля-ля-ля

Подружек догоните и за руки возьмите

Тра-ля-ля-ля-ля-ля

Вот все бегут по кругу и смотрят друг на друга

Тра-ля-ля-ля-ля-ля

Но чтоб не закружиться, пора остановиться

Тра-ля-ля-ля-ля-ля!

(Дети вместе с воспитателем идут по группе, музыка заканчивается).

Воспитатель: Ой, ребятки, не видит ли кто колобка, давайте все посмотрим внимательно, ищем, ищем колобка, желтенького круглого. Нет, не видно нигде, жаль… Ой, а это кто же по дорожке скачет?

(Воспитатель находит игрушку зайчика).

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Давайте спросим, не видел ли зайчик колобка?

Зайчик: Видел я колобка, он по лесу катился, встретился ему сначала я, потом волк, а еще медведь, мы все хотели его съесть, а он песенку спел и ушел от нас от всех. Вот только лиса, рыжая плутовка, хитрее оказалась. Говорит, не слышу я, глухая стала, сядь ко мне на носок, да пропой ее разок. Колобок сел ей на нос, а она его ам и съела.

Воспитатель: Ой-ой, все, ребята, не найдем мы колобка. Съела его лиса. Чем же деда мне угощать, где же колобка мне взять. Ребята, вы можете мне помочь? Давайте мы слепим другого колобка! Слепим? (Дети: Да!). Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки. (Дети садятся и выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

Воспитатель: Вот такого колобка нужно слепить (показывает образец из пластилина). Сколько колобков? (Дети: Один). Давайте много колобков деду слепим, он очень обрадуется. Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках). А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили? (Дети: Много). Молодцы, ребята, вот дед-то мой обрадуется! Давайте теперь их испечем! Где у вас тут печь?

3. Заключительная часть. Что мы с вами сегодня лепили? (Дети: Колобки). Из чего лепили? (Дети: Из пластилина). (Воспитатель снимает с печи колобки).

Воспитатель: Ой, горячие! Давайте подуем на колобки, чтобы не пришлось мне их на окошке студить! (Дети дуют на колобки)

А вот какой колобок у меня получился! (Показывает игрушку колобка).

Разве можно уходить одним из дома или из сада? (Дети: Нет!). (Воспитатель обращается к колобку). Не убегай больше, в лес, непослушный.

Непоседам всем урок -

Непослушный колобок

Бегал, прыгал, баловался,

Побежал и потерялся!

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами пойдем мыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...