Конспект занятия по ИЗО " Пропала барышня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект  занятия для детей старшей группы

« Из музея «Русские узоры» пропала дымковская барышня»

Цель:

Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

  1. Задачи
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_propala_baryshnya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей старшей группы

« Из музея «Русские узоры» пропала дымковская барышня»

Цель:

Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

  1. Задачи
  • Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве

Ход занятия.

Домовенок Кузя.

Дорогие ребята, сегодня я приготовил вам сюрприз. Вместо обычного занятия ,мы пойдем в музей. Этот музей расположен прямо у нас в детском саду. Там вы увидите очень красивые вещи.. Но я не буду сейчас рассказывать вам о них, ведь следуя русской пословице «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Вы все увидите сами..

(дети с домовенком заходят в музей ,озираются по сторонам, но не видят ничего нового.)

 

А Домовенок тем временем продолжает говорить:

Итак. Сегодня в музее выставка игрушек Дымковских мастеров……

Ой, а куда же делись все яркие, нарядные игрушки. Здесь нет Дымки?…

(обращается к детям показывая игрушки)

Посмотрите ведь это не дымка? Нет?

 (нет эта игрушка деревянная, а дымка из глины)

А эта?

(нет. Она украшена только полосками, а дымка украшается еще и кружками и точками.,и клетками)

Так что же случилось? Куда делись все дымковские игрушки?

(звучит грустная мелодия)

Домовенок.

Давайте. Дети присядем и посмотрим. Кто-то к нам идет.

Входит барышня одетая во все белое(Юбка пышная, кокошник, в руках у нее коромысло и ведра.)

Воспитатель.

Здравствуйте, Что случилось, почему вы плачете и … кто вы?

Барышня.

Вот и вы меня не узнали..

Ведь я –дымковская барышня

Но в наш музей заглянула Зима и все укутала своим белым покрывалом, и мои яркие краски пропали.

Что мне теперь делать я не знаю.

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем Барышне и раскрасим ее в яркие цвета.

Но сначала, нам надо вспомнить какие краски нам потребуются.

(Дети называют основные цвета Дымковской росписи)

А теперь, чтоб работа шла быстрее мы разделимся на три подгруппы.

  1. Кто- то будет расписывать Кокошник,
  2. Кто- то, с помощью приема аппликация, будет украшать ведра и коромысло.
  3. Кто- то, С помощью приема Бумагопластика, будет украшать Юбку .

(Дети с помощью Воспитателя и Домовенка украшают Барышню)

Домовенок.

Ой, смотрите, хороша.эта девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Барышня, ты так красива

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

(звучит русская народная протяжная песня)

Барышня.

Ой спасибо, угодили

И меня развеселили.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

  1. Кофточки цветные.

Юбки расписные

Шляпы трехэтажные

Статные и важные                           (дымковские барышни)

  1. Хвост с узорами. Сапоги со шпорами.

Очень рано встает. Детям спать не дает.     (петушок)

Домовенок.

 А вот и твой дружок,

Ярко алый гребешок.

Барышня.

Мой костюм красив и ярок
и за это вам подарок я оставлю….

Мне ж пора.

До свиданья детвора.

Итог.

Воспитатель

Игрушкам мы помогли, про Дымку все вспомнили

И узоры, и материал, и краски.

Особенно хорошо справились те команды ребят, где ребята смогли быстро договориться между собой и распределить работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...