«Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного во
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Данная методическая разработка посвящена нетрадиционной техники рисования в группе младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostina_metodicheskaya_razrabotka.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

«Нетрадиционные техники рисования в группе

младшего дошкольного возраста».

ВВЕДЕНИЕ.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, приобщающий детей к миру прекрасного. С помощью рисования развивается творческое начало личности, формируется эстетический вкус, острее ощущается гармония окружающего мира.

При обучении детей младшего возраста рисованию необходимо помнить, в этом возрасте интересует не результат действия, а само действие - ведь это для него, прежде всего игра.

 Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Актуальность проблемы.

Изобразительная деятельность является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Она пробуждает у детей эмоционально-творческое начало.

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей младшего дошкольного возраста художественно-образное мышление, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами. И неважно, насколько хорошо ребёнок владеет техникой рисования, ведь основным здесь будет научить детей выкладывать на бумагу свои мысли и чувства, а при помощи различных красок передавать своё настроение.

Цели и задачи:

Цель:  Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

1.Вызвать интерес к различным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

4.   Создать условия для  экспериментирования с нетрадиционными            художественными материалами и инструментами.

5.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевить на совместное творчество с детьми.

6.Развитие сенсорных способностей.

7. Развитие мелкой моторики руки.

Характеристика методической разработки:

«Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста».                

Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, пластилином, красками, погремушкой, колокольчиками. При этом он делает “ открытия “: узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек пластилина может принять причудливые формы, звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки.

       Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, “печатками”. Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах.

       Существует множество методов, приемов нетрадиционного рисования, ровно столько, на сколько хватает фантазии и воображения.

 С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• рисование пальчиками;

• печать ладошками;

• оттиск печатками из картофеля;

• тычок жесткой полусухой кистью.

Рассмотрим каждую нетрадиционную технику в отдельности.

Рисование пальчиками.

Ребенок получает изображение, опуская в гуашь пальчик и нанося точки, пятна на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета.

Тычок жесткой полусухой кистью.

В данной технике изображение получается путем опускания кисти в гуашь, после чего ребенок ударяет, вертикально держа кисточку по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном, печатками из картофеля.

Основной способ получения изображения заключается в том, что ребенок прижимает поролон или печатки к штемпельной подушке, которая пропитана гуашью и переносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета необходимо брать другую мисочку, в которой находится штемпельная подушка и другую печатку.

Результат работы воспитанника зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать его внимание, побуждать к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости;

-  просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому тому, кто просит о помощи, им важно почувствовать себя значимыми;

-  музыкальное сопровождение и т. д.

Этапы работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования в группе младшего дошкольного возраста».                

1. Подготовительный  (изучение проблемы).

Изучение  и интерпретация программно-методических материалов

Никитина А. В. “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”.

Лыкова И.А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. ООО “Карапуз- дидактика”   2007г.

Дошкольное воспитание -2009г.№1,№5,№6,№9. «Развитие интереса к действию с красками»; 2010г.№12 «Рисуем без кисточки».

Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю.”Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности”. Москва 2008г

Комарова Т.С.”Детское художественное творчество”. Москва 2005г.

“ Изобразительная деятельность в детском саду”.Москва 2008г.

Веракса Н. Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.“От рождения до школы”.Москва 2011г.

2. Этап- Планирование работы.

Разработать перспективное  планирование по теме.

Подобрать материал, соответствующий возрастным особенностям детей.

- наглядный, дидактический, наборы разнофактурной бумаги,

 - художественно-изобразительный  материал (пальчиковые краски, гуашь),

- нетрадиционные  инструменты для художественного творчества (поролон, жесткие кисти, мятая бумага).

- образцы рисунков по различным  нетрадиционным техникам,

- демонстрационный   наглядный   материал.

           3. Этап – Практический.

- Практический, экспериментирование.

-  Вовлечение родителей в совместную деятельность.

4. Этап – Заключительный.

1. Анализ и оценка результатов работы по теме: проанализировать полученные результаты, определить причины,  которые привели к данным результатам, выделить проблемы, выявить противоречия и поставить цели и задачи на следующий учебный год.

2. Провести анкетирование  родителей, задачей которого будет узнать их отзывы о совместной работе в ходе внедрения проекта и выявления уровня педагогической компетентности родителей по данной проблеме.

3. Информирование  родителей о  достигнутых результатах, о дальнейших целях и задачах.

4. Обобщение результатов анализа.

5. Определение перспектив дальнейшего совершенствования программы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования Возрастная группа: Младшая группа

Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования....