Рисование песком
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Татьяна Александровна Остапенко

Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;  Развивать зрительно-моторную координацию;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_peskom.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»

Рабочая программа

по обучению рисованию песком

«Волшебные картинки»

для  подготовительной группы

Автор: воспитатель Остапенко Т.А.

х. Вислый

январь  2017г.

Цель:

 развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком.

Задачи:

1. Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

2.   Развивать зрительно-моторную координацию;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений;

                                           Пояснительная записка

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг

         С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Sandart», в переводе  "Искусство песка".

 Песок - та же краска, только работает по принципу "Света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.

Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Разработка рабочей программы  «Волшебные картинки» обусловлена:

 Нормативно-правовой базой:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности        по  основным образовательным программам дошкольного образования» принятым  приказом №1014 от 30.08.2013г. Министерством образования и науки Российской  Федерации;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования».

                                  

  Содержание программы

Содержание программы включает в себя два основных блока

Блок 1."Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать пальцем завитки. Учить приему прищипывания, насыпания песка.

Блок 2. "Сюжетное рисование".

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать  тактильную чувствительность  и моторику пальцев.

Требования к уровню подготовленности воспитанников

  • научатся использовать световой стол и песок для создания изображений;
  • отличать приёмы создания фона (наброс и насыпание);
  • отличать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
  • будут рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • умения работать кистью и пальцами обеих рук;
  • координации руки и глаза;
  • овладение техническими умениями: регуляция силы движений,
  • определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
  • умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;
  • гармоничное сочетание линий, цвета и тени;
  • развитие плавности, изящества и точности движений (старший дошкольный возраст).

Материалы и оборудование:

  •  световой стол
  • просеянный песок;
  • песок цветной;
  • цветные камни;
  • кисточки.

Для обучения детей технике рисования песком используются разработки следующих авторов: Т.В. Ахутиной, З.М. Богуславской, О.И. Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, А. Викторовой, Н.К. Винокуровой, Р.Р. осуществляется 2 раза в год (первичный – в сентябре, итоговый в мае Калининой, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

Памятка по рисованию песком для воспитателей "Мир волшебного песка"

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Это, прежде всего, развитие мелкой моторики, а так же эта методика работает на другие цели – улучшает память, ра...

Картотека упражнений для рисования песком и на песке

Обыкновенный песок - это нечто волшебное... А лоток или поднос с песком превращаются в игровую площадку для реализации самых разнообразных замыслов! Предлагаю несколько упражнений для рисования на пес...