Конспект ООД на тему:"Коврик для Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кириллова Елена Ивановна

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".На тему: "Коврик для Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kovrik_dlya_mishki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 10 «Сказка»

Алатыря Чувашской Республики.

Конспект ООД по образовательной области                              «Художественно-эстетическое развитие» в     младшей группе на тему:

                      «Коврик  для Мишки».

       

                                                                Выполнила:

                                                                 воспитатель Кириллова Е.И.

                                       Алатырь 2022г.

                           «Коврик для Мишки»

Программное содержание: учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть. Учить обозначать признаки величины словами длинный –короткий. Закреплять цвета: синий и красный, закреплять признаки величины длинный-короткий. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, интерес к рисованию.

Словарная работа: длинные, короткие.

Материал: альбомные листы, кисточки на каждого ребенка, непроливайки с водой, краски (синие, красные),мольберт, салфетки,  игрушка — плюшевый мишка.

Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Методические приёмы: игровая мотивация, рассматривание готового коврика, пальчиковая гимнастика «Дождик капал», хоровые и индивидуальные повторения, беседа, разъяснение, задание детям, показ, рисование детьми коврика, физкультминутка, анализ, педагогическая оценка.

                                                Ход занятия:

Организационный момент:(Дети стоят в кругу. Стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто- то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? (Показывает игрушечного медведя) 

Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, это Мишка-медведь. А Мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята, хотите помочь Мишке и нарисовать ему коврик?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы изготовим Мишке коврик, и не один, а много. Приглашаю вас пройти и сесть на стулья. И ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, вот такой коврик мы нарисуем. (Показывает рисунок коврика). Коврик состоит из линий. Линии на коврике длинные и короткие. Красные линии- длинные линии, а синие- короткие. (Воспитатель показывает линии). Повторим все вместе-длинные, короткие. (Дети повторяют). Саша, повтори красные линии какие?

Ребёнок: Красные линии длинные.

Воспитатель: А синие?

Ребенок: Синие линии короткие.

Воспитатель: Ваня, повтори красные линии какие?

Ребёнок: Красные линии длинные.

Воспитатель: Асиние?

Ребенок: Синие линии короткие.

Воспитатель: Кира, повтори красные линии какие?

Ребёнок: Красные линии длинные

Воспитатель: А синие?

Ребенок: Синие линии короткие.

Воспитатель: Правильно ребята, но прежде, чем пойти рисовать коврик, предлагаю, поиграть с пальчиками.

                                             Пальчиковая игра «Дождик капал …»

                    Дождик капал на ежонка,       (Разминают мизинец )

                    Дождик капал на зайчонка,    (Разминают безымянный палец)

                    Дождик капал на лисёнка,       (Разминают средний палец)

                    Дождик капал на волчонка,      (Разминают указательный палец)

                    А на Мишку не попал,               (Разминают большой пальчик и 

          Он в берлоге крепко спал!         накрывают ладонью руки другую руку                               собранную в кулачок)

 Молодцы, а сейчас я предлагаю вам пройти сесть за столы. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
(У каждого на столе лежит альбомный лист, стоят  баночки с синей и красной краской, салфетки)

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Левой рукой придерживайте альбомный лист.  Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, то есть от левой руки, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Лишнюю краску смакивайте на салфетку. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

 Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из- за столов, и подойдите ко мне.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Мишке.

Воспитатель: Как мы ему помогали? Что мы сделали?

Дети: Нарисовали ему полосатый коврик

Воспитатель: Какого цвета линии на коврике?

Дети: Красные и синие.

Воспитатель: Какой величины красные и синие линии?

Дети: Красные линии длинные, синие короткие.

Воспитатель: Молодцы. Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке. Мишка говорит, что коврики очень красивые, они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Попрощаемся с Мишкой, ребята, скажем ему «До свидания!»(Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики. А теперь, можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

Конспект занятия по рисованию во 2- младшей группе. Тема: «Коврик для Маши»

Цели: 1) учить детей рисовать фигуру волн             2) развивать эстетическое восприятие....

Конспект занятия на тему: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).

Тема: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области дошкольники...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Коврик для котика»

Образовательная область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Рисование» на тему «Коврик» Воспитатель: Дегелева М.А.

Задачи: 1. научить детей рисовать ковер;2.развивать мелкую моторику;3.воспитывать интерес к рисованию.Цель: развивать художественные способности в процессе рисования Оборудование и мате...

Аппликация с детьми 2-го 3-го года жизни "Коврик для Мишки" (фотоотчёт)

Гринькина Е.А., воспитатель младшей группы, старалась формировать умения детей пользоваться клеем и намазывать его с изнаночной стороны;прикладывать проклеенной стороной к бумаге, а лицевой стороной в...