Конспект занятия НА ТЕМА: «ИДЕМ К МИШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект урока (младшая группа)

Никуленкова Евгения Николаевна

Конспект занятия
НА тЕМА: «Идем к мишке на день рождения»
образовательная область «физическое развитие»
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_2_ml.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»

Конспект занятия
НА ТЕМА: «ИДЕМ К МИШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Подготовил: воспитатель

Никуленкова Е.Н.

Оренбург 2023г

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Идем к мишке на день рождения»

2.

Доминирующая

образовательная область

Двигательная активность

3.

Виды деятельности детей

  • Познавательная,
  • игровая,
  • коммуникативная

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- игровая ситуация;

  • беседа с детьми, разъяснение;
  • художественное слово;

5.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

6.

Цель

Развитие двигательной активности ребенка.

7.

Задачи

Планируемые результаты

Образовательные:

- учить правильно называть предметы, внимательно слушать задание, проявлять инициативу в игре.

Называют игрушки и определяют их местоположение, соотносят цвет мяча с цветом «окошка»

Развивающие:

-развитие слухового и зрительного внимания, коммуникации, умения идти на компромисс, поддержка стремления действовать самому, моторики рук.

Развиты интерес у детей к выполнению заданий, стремление действовать самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать умение идти на эмоциональный контакт по отношению к другим людям через совместную игру.

Сформировано устойчивое желание взаимодействовать с другими детьми и взрослыми..

8.

Целеполагание: использование естественных интересов и эмоций ребенка.

9.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Осенние листья, разноцветные мячи, коробка с цветными «окошками» для сбора мячей, пазлы, ведра с крупой (в крупе спрятаны мелкие игрушки), игрушки, муляж торта, большая игрушка медведь.

10.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах

Игры с мячами в физкультурном уголке, игры с вкладышами, логоритмические упражнения, чтение и заучивание потешек, песенок.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

Приветствие

-Детки, смотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Пришли воспитатели и даже ваши мамы. У нас сегодня будет весело и интересно.

Дети входят в группу, держа мам за руку.

Мотивация деятельности детей

-Дети, посмотрите, на полу лежит осенний лист. Откуда он здесь взялся? Илюша, дай мне, пожалуйста, его.

- Какой же он большой! Какого он цвета?

-Оранжевый.

-Кто же нам его прислал? (обращаю внимание, что есть изображение мишки).

-А что-то мишка грустный, что с ним случилось? Да тут что-то написано, давайте прочитаем. (читаю)

-Дорогие дети! У меня сегодня день рождения, но никто ко мне не пришел и меня не поздравил и мне очень грустно. Может быть вы ко мне придете?

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний.

- Ребятки, а давайте мы и правда отправимся к мишке на день рождения. Нельзя, чтобы в такой день кто-то грустил.

-А что нужно дарить в этот день?

-Подарки и сладости.

-Тортик я уже приготовила, посмотрите какой красивый. (открываю коробку).

-Ой, смотрите, тортик не весь, кусочков не хватает. Нам нужно их добыть. Я думаю, по дороге к мишке мы их найдем. Торт нужно дарить целый.

-Пора отправляться в путь. Но прежде, чем мы отправимся, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку, чтобы стать сильными и не устать в дороге.

(раздаю осенние листочки мамам и детям)

(логоритмическая гимнастика «Осенние листья»

-Мы листики осенние,

(поднимают руки с листьями вверх и качаются)

-На веточках сидели,

(приседают)

-Подул ветерок,

(дуют на листья)

-И мы полетели.

(Кружатся, руки с листьями наверху)

-Мы летели, летели,

(медленно приседают)

-И на землю тихо сели.

(садятся на корточки)

-Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

(встают)

-Завертел их, закружил,

(кружатся)

-И на землю опустил.

(присаживаются)

-Ну вот мы и размялись, стали сильными, теперь можно в путь.

-Но смотрите, мы же с вами не можем пройти, у нас на пути препятствие. Кто-то разбросал много мячей. Чтобы пройти, нам нужно убрать их с дороги. Давайте соберем мячи. Для этого у меня есть коробка с разноцветными окошками. Они нам подскажут, какой мячик нужно в них опускать: в красное окошко – мяч красного цвета, в желтое – желтого цвета и т.д.

(дети собирают мячи, мамы помогают)

-А вот и кусочек тортика нашелся, кладем его в коробку.

-Молодцы, отлично справились, путь можно продолжать.

-Опять у нас на пути препятствие. Смотрите, здесь какие-то ведерки, да не пустые, а с гречневой крупой. Зачем она здесь. Может, нам нужно кашу сварить? А может, в ней что-то спрятано? Давайте поищем.

(дети опускают руки в крупу и ищут).

-Да здесь игрушки! Давайте найдем все. Если вам попадутся животные, ставьте их на полянку, если просто игрушки – складывайте в красивую коробочку. (на столе макет лесной полянки и яркая коробка).

(дети выполняют задание, мамы помогают, просят детей назвать игрушки, которые дети находят).

-И с этим заданием мы справились. А вот и еще один кусочек торта. И его положим в коробку.

-Идем дальше. Вот и опять что-то интересное у нас на пути.

(на полу лежат пазлы)

-Какие интересные пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(дети садятся на пол и собирают пазлы)

-Еще один кусок торта нашли, положим к остальным кусочкам.

-Здорово у вас получилось. Мы с вами собрали почти весь торт. Осталось найти последний кусочек и приобрести подарки для мишки. Здесь недалеко есть магазин игрушек, идемте туда.

-Смотрите, сколько на полках красивых игрушек. Сейчас каждый выберет игрушку мишке в подарок, а мамы нам помогут.

(игра «Найди по описанию).Каждая мама просит своего ребенка принести ту игрушку, которую она опишет).

-А вот здесь среди игрушек и последний кусочек торта. Теперь торт у нас весь, подарки есть, можем идти к мишке.

(все подходят к мишке)

-Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, мишка! Мы пришли к тебе на день рождения, принесли торт и подарки, не грусти.

(мишка благодарит детей)

-Какой-же праздник без музыки. Давайте будем веселиться, мишка тоже с нами попляшет.

(дети с мамами пляшут под веселую музыку).

III.

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Видите, какие мы молодцы, справились со всеми заданиями, добрались до мишки и развеселили его. Теперь у него настоящий день рождения.

-Мишка тоже хочет нас угостить сладостями.

(передает кулечек с конфетами)

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

С.р. игра «У куклы Кати день рождения»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

Ребенок сам

Игры с пазлами

Ребенок по приглашению педагога

Д.и. «Найди предмет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».

Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.

Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет....