Конспект занятия НА ТЕМА: «ИДЕМ К МИШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект урока (младшая группа)
Конспект занятия
НА тЕМА: «Идем к мишке на день рождения»
образовательная область «физическое развитие»
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»
Конспект занятия
НА ТЕМА: «ИДЕМ К МИШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовил: воспитатель
Никуленкова Е.Н.
Оренбург 2023г
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Идем к мишке на день рождения» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Двигательная активность | ||
3. | Виды деятельности детей |
| ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - игровая ситуация;
| ||
5. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||
6. | Цель | Развитие двигательной активности ребенка. | ||
7. | Задачи | Планируемые результаты | ||
Образовательные: - учить правильно называть предметы, внимательно слушать задание, проявлять инициативу в игре. | Называют игрушки и определяют их местоположение, соотносят цвет мяча с цветом «окошка» | |||
Развивающие: -развитие слухового и зрительного внимания, коммуникации, умения идти на компромисс, поддержка стремления действовать самому, моторики рук. | Развиты интерес у детей к выполнению заданий, стремление действовать самостоятельно. | |||
Воспитательные: - воспитывать умение идти на эмоциональный контакт по отношению к другим людям через совместную игру. | Сформировано устойчивое желание взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.. | |||
8. | Целеполагание: использование естественных интересов и эмоций ребенка. | |||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Осенние листья, разноцветные мячи, коробка с цветными «окошками» для сбора мячей, пазлы, ведра с крупой (в крупе спрятаны мелкие игрушки), игрушки, муляж торта, большая игрушка медведь. | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | |||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | Игры с мячами в физкультурном уголке, игры с вкладышами, логоритмические упражнения, чтение и заучивание потешек, песенок. | |||
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
Приветствие | -Детки, смотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Пришли воспитатели и даже ваши мамы. У нас сегодня будет весело и интересно. | Дети входят в группу, держа мам за руку. | ||
Мотивация деятельности детей | -Дети, посмотрите, на полу лежит осенний лист. Откуда он здесь взялся? Илюша, дай мне, пожалуйста, его. - Какой же он большой! Какого он цвета? -Оранжевый. -Кто же нам его прислал? (обращаю внимание, что есть изображение мишки). -А что-то мишка грустный, что с ним случилось? Да тут что-то написано, давайте прочитаем. (читаю) -Дорогие дети! У меня сегодня день рождения, но никто ко мне не пришел и меня не поздравил и мне очень грустно. Может быть вы ко мне придете? | |||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание (сообщение и принятие) новых знаний. | - Ребятки, а давайте мы и правда отправимся к мишке на день рождения. Нельзя, чтобы в такой день кто-то грустил. -А что нужно дарить в этот день? -Подарки и сладости. -Тортик я уже приготовила, посмотрите какой красивый. (открываю коробку). -Ой, смотрите, тортик не весь, кусочков не хватает. Нам нужно их добыть. Я думаю, по дороге к мишке мы их найдем. Торт нужно дарить целый. -Пора отправляться в путь. Но прежде, чем мы отправимся, давайте немного разомнемся и сделаем зарядку, чтобы стать сильными и не устать в дороге. (раздаю осенние листочки мамам и детям) (логоритмическая гимнастика «Осенние листья» -Мы листики осенние, (поднимают руки с листьями вверх и качаются) -На веточках сидели, (приседают) -Подул ветерок, (дуют на листья) -И мы полетели. (Кружатся, руки с листьями наверху) -Мы летели, летели, (медленно приседают) -И на землю тихо сели. (садятся на корточки) -Ветер снова набежал, И листочки все поднял, (встают) -Завертел их, закружил, (кружатся) -И на землю опустил. (присаживаются) -Ну вот мы и размялись, стали сильными, теперь можно в путь. -Но смотрите, мы же с вами не можем пройти, у нас на пути препятствие. Кто-то разбросал много мячей. Чтобы пройти, нам нужно убрать их с дороги. Давайте соберем мячи. Для этого у меня есть коробка с разноцветными окошками. Они нам подскажут, какой мячик нужно в них опускать: в красное окошко – мяч красного цвета, в желтое – желтого цвета и т.д. (дети собирают мячи, мамы помогают) -А вот и кусочек тортика нашелся, кладем его в коробку. -Молодцы, отлично справились, путь можно продолжать. -Опять у нас на пути препятствие. Смотрите, здесь какие-то ведерки, да не пустые, а с гречневой крупой. Зачем она здесь. Может, нам нужно кашу сварить? А может, в ней что-то спрятано? Давайте поищем. (дети опускают руки в крупу и ищут).
-Да здесь игрушки! Давайте найдем все. Если вам попадутся животные, ставьте их на полянку, если просто игрушки – складывайте в красивую коробочку. (на столе макет лесной полянки и яркая коробка). (дети выполняют задание, мамы помогают, просят детей назвать игрушки, которые дети находят). -И с этим заданием мы справились. А вот и еще один кусочек торта. И его положим в коробку. -Идем дальше. Вот и опять что-то интересное у нас на пути. (на полу лежат пазлы) -Какие интересные пазлы. Давайте попробуем их собрать. (дети садятся на пол и собирают пазлы) -Еще один кусок торта нашли, положим к остальным кусочкам. -Здорово у вас получилось. Мы с вами собрали почти весь торт. Осталось найти последний кусочек и приобрести подарки для мишки. Здесь недалеко есть магазин игрушек, идемте туда. -Смотрите, сколько на полках красивых игрушек. Сейчас каждый выберет игрушку мишке в подарок, а мамы нам помогут. (игра «Найди по описанию).Каждая мама просит своего ребенка принести ту игрушку, которую она опишет). -А вот здесь среди игрушек и последний кусочек торта. Теперь торт у нас весь, подарки есть, можем идти к мишке. (все подходят к мишке) -Давайте поздороваемся с мишкой. Здравствуй, мишка! Мы пришли к тебе на день рождения, принесли торт и подарки, не грусти. (мишка благодарит детей) -Какой-же праздник без музыки. Давайте будем веселиться, мишка тоже с нами попляшет. (дети с мамами пляшут под веселую музыку). | |||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | -Видите, какие мы молодцы, справились со всеми заданиями, добрались до мишки и развеселили его. Теперь у него настоящий день рождения. -Мишка тоже хочет нас угостить сладостями. (передает кулечек с конфетами) | |||
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание | |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | С.р. игра «У куклы Кати день рождения» | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |||
Ребенок сам | Игры с пазлами | |||
Ребенок по приглашению педагога | Д.и. «Найди предмет» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...

Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет.
Конспект занятий по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет....
