НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Ложечки не простые, а распистные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Е.Н.Юткина

Данный конспект занятия поможет воспитателям ДОУ познакомить детей с хохломской росписью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Рисование на тему

«Ложечки не простые, а расписные»

Воспитатель:

Юткина Е.Н.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: «Расписные ложки»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно – эстетическое развитие.

Цель: знакомство детей с народно – прикладным искусством.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия;
  • Упражнять в рисовании уже известных элементах узора – травки, завитков и ягод.

Развивающие задачи:

  • Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, свободно двигать в разных направлениях).

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Виды деятельности: наблюдения, беседа, художественное слово, рисование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор и экран, ноутбук, хохломская посуда, таблица с элементами хохломского узора болванки – ложки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, нам на электронную почту пришло видео письмо. Хотите его посмотреть?

Ребята, в изостудии есть предметы с хохломской росписью?

Давайте пройдем посмотрим.

Да. (дети подходят к экрану и смотрят видео обращение)

Дети находят посуду

II. Основная часть

Посмотрите на эту посуду и скажите какими же узорами мастера украшают свои изделия?

Да, правильно – веточки, ягоды, кустики, травка.

А вам нравится эта посуда?

Тогда, я вам предлагаю сейчас стать народными умельцами и расписать вот эти ложки хохломскими узорами.

Прежде чем вы приступите к росписи давайте разомнем наши пальчики

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот эток и вот так

Не обидятся никак

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, рисовать мы захотели.

Перед вами на столе лежат заготовки деревянных ложек, обратите внимание, что ложки разного цвета, поэтому для росписи надо подобрать соответствующий цвет для узора. Если ложка красного цвета, то какими цветами вы будите рисовать узоры?

Правильно, желтыми, зелеными, черными.

А если ложка желтая?

Молодцы – красным, черным и зеленым.

Что бы было удобнее сначала надо нарисовать кайму по контору, а потом украсить центр ложки и ручку растительными узорами. Если хотите то можно ягоды нарисовать ватными палочками.

Ну, что мастера за дело!

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью росписи, дает рекомендации.

Травка, ягоды, завиток

Да

Дети проходят за столы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Желтым, черным

Красным, черным

Дети приступают рисовать

После завершения работы, дети складывают ложки на поднос для рассматривания

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Какие вы молодцы, настоящие хохломские мастера!

Что вам запомнилось сегодня больше всего?

Вы испытывали какие ни будь трудности?

О чем бы вы рассказали своим друзьям, родителям, знакомым?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Развитие чувства формы, пропорций, способностей в продуктивной деятельности. Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания ...

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....

Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного рисования

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вку...