План работы творческой мастерской «Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию

Тузова Ольга Петровна

План работы творческой мастерской  «Волшебные краски» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tvorcheskoy_masterskoy_volshebnye_kraski.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Согласовано:

Председателем

Родительского Совета

МДОБУ «Детский сад  №19

«Хрусталик»

 __________  И.В. Тарита

Принято:

Педагогическим Советом

МДОБУ «Детский сад  №19

«Хрусталик»

 Протокол №_____

«___» ______2019 г.

Утверждаю:                                                                                                                                               Заведующий МДОБУ                                                                                                               «Детский сад № 19

«Хрусталик»      

 ________О.М. Рязанова

Приказ № ______

 «___» _______2019 г.

План работы

творческой мастерской

«Волшебные краски»

в старшей группе «Рябинка»

на 2019-2020 учебный год

Руководитель: Тузова Ольга Петровна

2019г.

График работы

Понедельник:  с 15.20. -  15.45/ пятница с 15.20. -  15.45

Продолжительность совместной деятельности: 25  минут.

Периодичность проведения:  в неделю - 1, в месяц -  4 

Цель:

создание условий для совершенствования творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики пальцев рук  у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.

 Задачи:

• Упражнять в  использовании  приемов нетрадиционной техники рисования и способов изображения с помощью различных материалов.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у старших дошкольников с ТНР, их творческую активность, воображение, мышление;

• Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Оттиск смятой тканью.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

Оттиск фруктами, овощами.

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком с помощью ватных палочек).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

Материально-техническая база

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • матерчатые салфетки, бумажные;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти;
  • кисти;
  • цветная бумага, ножницы;
  • соль;
  • нитки;

Формы подведения итогов в конце года

  • Проведение выставок детских работ

Календарно-тематическое планирование

М-ц

№ п/п

Тема

Способ изображения

Программное содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

6

сентябрь

1

«Бабочки».

Метод

монотипия

Познакомить детей с техникой монотипия, упражнять в создании выразительного образа. Развивать образное мышление, аккуратность.

Альбомный лист, образец, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек.

2

«Листья в вазе» натюр

морт

Рисование

методом-отпечаток листьями, яблоками 

Познакомить детей с натюрмортом. Упражнять рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок.

Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, баночки с водой, салфетки яблоки (половинки).

3

«Фрукты в вазе» натюрморт

Рисование

методом-пуантилизм (рисование точками)

Познакомить детей с  техникой пуантилизм, упражнять в данной технике. Воспитывать аккуратность.  

Листы бумаги с изображением вазы и фруктов, гуашь, баночки с водой, салфетки,ватные палочки.

4

«Осенний букет»

Рисование методом - кляксография

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Листы бумаги с изображением вазы, гуашь, ватные палочки, образцы работ, баночки с водой, салфетки.

октябрь

5

«Волшебный лес»

Рисование методом - «печать растениями»

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Упражнять  детей  в рисовании  веточки, упражнять в технике печати с помощью растительных элементов, воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, гуашь разных цветов,

Засушенные  листья для печати, баночки с водой, салфетки.

6

«Пестрый котенок»

Рисование

методом-пуантилизм (рисование точками)

Упражнять детей рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

Листы бумаги с контуром котят, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

7

«Осеннее дерево»

Рисование

методом-набрызг

Познакомстить детей с техникой «набрызг». Упражнять рисовать деревья. Развивать чувство цвета.

Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).

8

«Подводный мир»

Техника рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа).

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью.

Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

Листы бумаги , гуашь разных цветов, кисточки., баночки с водой, салфетки

ноябрь

9

«Разноцвет

ные рыбки»

Освоение навыка рисования акварельны

ми карандашами, техника коллаж.

Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность.

Листы бумаги , гуашь разных цветов, кисточки., баночки с водой, салфетки

10

«Кленовый лист»

Рисование с помощью губки

Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

11

«Нарисуй, что хочешь про осень»

Различные техники

Совершенствовать умения детей  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

12

«Невидимый зверек»

Техника рисования свечей

Познакомить детей с техникой рисования свечей. Упражнять рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

Листы бумаги, свечки, шаблоны, гуашь, кисточки, образцы работ, баночки с водой, салфетки.

декабрь

13

«Снегири на ветках»

Метод рисования – тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять детей в рисовании тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир.

Листы бумаги с изображением снегирей, гуашь, кисточки, образцы работ, баночки с водой, салфетки.

14

«Зимние узоры»

Метод рисования - монотипия (отпечаток)

Познакомить детей со способами изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Листы бумаги, гуашь, кисточки, образцы работ, баночки с водой, салфетки, ниточки

15

«Ёлочки в лесу»

Техника

«по воску».

Упражнять  детей в умении тонировать рисунок акварелью.

Листы бумаги с восковыми линиями заранее подготовленные.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

1

6

«Зимний пейзаж»

Рисование зубной пастой.

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги,

акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

январь

17

«Зимний вечер»

Граттаж

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки.

18

«Зима в лесу»

Различные техники

Совершенствовать умения детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

19

«Морозные узоры»

Свеча +  акварель

Упражнять детей в  работе со  свечой и акварелью; красиво располагать изображение на листе.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти, салфетки, ёмкости с водой.

20

«Снеговик»

Рисование солью.

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

февраль

21

«Разноцветное небо»

Рисование по мокрой бумаге

Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Листы бумаги,

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации.

22

«Соленое море»

Техника рисования солью по сырой краске.

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Продолжать развивать фантазию и воображение детей.

Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка.

Листы бумаги, соль.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации

23

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Ниткография (рисование нитью).

Продолжать упражнять детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

Листы бумаги, соль.

Акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки; иллюстрации

24

«Пасхальное

яйцо»

Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки, салфетки, картинки по теме.

март

25

«Дивные цветы»

Кляксогра

фия, выдувание трубочкой

Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Упражнять  дорисовать стебель, листья кисточкой.

Листы бумаги,

гуашь, трубочки, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации.

26

«Цветок для мамы»

Рисование  мятой бумагой

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Развивать композиционные умения.

Листы бумаги,

гуашь, мятая бумага, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации

27

«Рыбки»

Рисование ладошкой.

Закрепить умение рисования  в технике печатания ладошкой;  умения  коллективной деятельности. Упражнять в умении  смешивания  разных красок (жёлтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке.

Лист ватмана бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации, эскизы.

28

«Волшебные цветы»

Ниткография.

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Листы бумаги,

гуашь, нитки, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации

апрель

29

«Космические дали»

Техника - набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной технике и технике коллаж. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

 Расширять кругозор   детей о космосе.

Листы бумаги, кисти, акварель, зубные щетки, салфетки,  иллюстрации по теме «Космос».

30

«Весеннее дерево»

Метод рисования –кляксогра

фия и пуантилизм

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Упражнять совмещать две техники в одном изображении кляксография и пуантилизм. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

Листы бумаги, кисти, гуашь, ватные палочки, салфетки, иллюстрации по теме.

31

«Пасхальное яйцо»

Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

Упражнять в рисовании  ватными палочками, и оттиском пробкой элементов декора.

Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки, салфетки.

32

«Цветущая ветка»

Выдувание трубочкой

Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра, салфетки.

май

33

«Празднич

ный салют»

Восковые мелки и акварель

Упражнять  изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Альбомные листы, восковые мелки, акварель, салфетки.

34

«Ромашки»

Рисование на рельефной бумаге

Упражнять изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.

Восковые мелки, акварель, салфетки, рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.

35

«Бабочки

на лугу»

Штамп

Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.

36

«Что я больше всего люблю рисовать»

Различные техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.

Все имеющиеся в наличии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческо мастерской "Кладовая чудес"

Уважаемые коллеги, вы можете использовать подобный образец планов для проведения своих мастер-классов....

Перспективный план работы творческой мастерской в подготовительной группе.

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом....

Перспективный план работы «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Перспективный план работы  «Творческая мастерская» (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...

План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе

План работы творческой мастерской  «Музыкальная радуга» в подготовительной группе...

План работы творческой мастерской «Ловкие пальчики» в старшей группе

План работытворческой мастерской «Ловкие пальчики»в старшей  группе...

Отчет о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рябинка»

Отчет  о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованиюв старшей группе «Рябинка»...

План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе

План работы творческой мастерской «Театр для малышей» во 2 младшей группе...