План работы творческой мастерской «Музыкальная радуга» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Тузова Ольга Петровна

План работы творческой мастерской  «Музыкальная радуга» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tvorcheskoy_masterskoy.docx53.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Согласовано:

Председателем

Родительского Совета

МДОБУ «Детский сад  №19

«Хрусталик»

 __________  И.В. Тарита

Принято:

Педагогическим Советом

МДОБУ «Детский сад  №19

«Хрусталик»

 Протокол №_____

«___» ______2020 г.

Утверждаю:                                                                                                                                               Заведующий МДОБУ                                                                                                               «Детский сад № 19

«Хрусталик»      

 ________О.М. Рязанова

Приказ № ______

 «___» _______2020 г.

План работы

творческой мастерской

«Музыкальная радуга»

в логопедической

подготовительной группе

«Рябинка»

на 2020-2021 учебный год

Руководитель: Тузова Ольга Петровна

2020г.

График работы:

Вторник: с  16.20. /  пятница – с 16.20. (через неделю)

Продолжительность совместной деятельности: 20-30 минут.

Периодичность проведения: в неделю -  1, в месяц – 4

Список детей:

Цель:  создание условий для психологического комфорта детей старшего дошкольного возраста, посредством восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, через знакомство с произведениями  великих композиторов – классиков;

- способствовать приобщению детей   к классической  и симфонической музыке;

- продолжать формировать умение слушать и  эмоционально воспринимать   музыку, понимать ее настроение, характер;

 - обогащать  словарный  запас детей; совершенствовать звуковую культуру речи детей, связную речь и ее грамматический строй;

- продолжать развивать социально - коммуникативные умения.


«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру,
красоте, человечности…
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу  человека…»
В.А. Сухомлинский

Актуальность

          Давно уже известно, что красивая музыка положительно влияет на ребенка еще в утробе матери. Хорошая музыка помогает психическому, умственному и физическому развитию, успокаивает малыша. Еще Платон и Аристотель проводили исследования о влиянии музыки на ребенка. Великие философы пришли к выводу, что звучание красивой мелодии проявляет в человеке скрытые способности и помогает развитию скрытых талантов. Издавна матери пели детям ласковые колыбельные песни, рассказывали ритмичные пестушки и потешки.
     Результаты исследований современных ученых говорят о том, что прослушивание классической музыки в течение хотя бы 10-15 минут способствует быстрому развитию речи ребенка, координации движения, улучшает память, развивает способности к математике и чтению, активизирует абстрактное мышление.
         Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного.

 Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.
Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с  маленького возраста.

Календарно-тематическое планирование:

Месяц

п/п

Тема

Программное содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

сентябрь

1

Вводное занятие

1

Рассказ о классической музыке, знакомство с понятием – классическая музыка.

Прослушивание музыкальных фрагментов.

Дидактическая игра «Симфонический оркестр».

Показ мультфильма - «Музыкальная шкатулка» («Фиксики»)

Картинки с изображением музыкальных инструментов и симфонического оркестра.

Атрибуты для игры. Мультимедиа

2

П.И. Чайковский

2

Знакомство с композитором - краткая биография в презентации «Мальчик - Петя».

Беседа о «Детском альбоме».

(Названия - 24 пьесы)

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

3

П.И. Чайковский

3

Прослушивание пьес из «Детского альбома» 

«Болезнь куклы», «Новая кукла»

Беседа о характере музыкальных пьес.  

Показ подобранных иллюстраций - «куклы разных эпох»

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

4

П.И. Чайковский

4

Прослушивание  пьесы из

«Детского альбома» - «Песня жаворонка»
Беседа о характере музыкальной пьесы
Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.

Свободное рисование красками по теме «жаворонки  - перелётные птицы».

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

Краски, бумага для рисования.

октябрь

1

П.И. Чайковский

5

Прослушивание пьесы из

 «Детского альбома»- «Сладкая грёза».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
 Поговорить с детьми, что такое «грёзы», сладкие сны, мечты. О чём мечтают дети…Высказывания детей.
Свободное рисование красками по теме «грёзы», «мечты»…

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

Краски, бумага для рисования.

2

П.И. Чайковский

6

Прослушивание пьес из «Детского альбома»

«Марш деревянных солдатиков»

Презентация. Импровизация марша «солдатиков» под музыку.

Вспомнить, в каких сказках встречаются солдатики, и какими они ещё бывают (оловянные, пластилиновые и т.д.)

Показ подобранных иллюстраций. Музыкально-подвижная игра

«Солдаты и генерал».

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

Атрибуты для игры - фуражка, китель.

3

П.И. Чайковский

7

Просмотр мультфильма «Щелкунчик» 

по мотивам сказки Э. Гофмана 1973г.

Беседа о музыке к мультфильму по мотивам сказки.

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

4

П.И. Чайковский

8

Рисование под музыку П.И. Чайковского

к сказке «Щелкунчик» Э. Гофмана

«Вальс снежных хлопьев»

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

Карандаши.

Бумага для рисования.

ноябрь

1

П.И. Чайковский

9

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома» - «Нянина сказка».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Вспомнить понятие «няня».

Можно ли по музыке определить, какую сказку она рассказывает? (Колыбельная).

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

2

П.И. Чайковский

10

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома» - «Мама».
Беседы о характере музыкальной пьесы.
Стихотворения  о маме, беседа о предстоящем празднике (День матери)

Нарисовать портрет мамы.

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации. Краски, бумага для рисования.

3

П.И. Чайковский

11

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома» - «Мазурка».
Беседы о характере музыкальной пьесы.

Беседа о бальных танцах, о балах, какие ещё танцы исполнялись на балах.
Просмотр иллюстраций с изображением балов, бальных костюмов, интерьеров 18-19 веков.
Вспомнить сказки, в которых речь идёт о балах. (Золушка, Щелкунчик и т.д.)

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

4

П.И. Чайковский

12

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома»- «Игра в лошадки».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Просмотр мультфильма с использованием мультимедиа.
Импровизация игры в лошадки (лошадка на палке) - «Наездники».

Выучить стихотворение «Моя лошадка».

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

Атрибуты для игры.

декабрь

1

П.И. Чайковский

13

Прослушивание пьесы из «Детского альбома»- «Неаполитанская песенка».
Беседа о характере музыкальной пьесы.

Беседа о городе Неаполь. Показ иллюстраций  об Италии и Неаполе с использованием мультимедиа.
Выучить стихотворение о Неаполе.

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

2

П.И. Чайковский

14

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома» - «Баба яга».
Беседы о характере музыкальной пьесы

Что представляют дети, когда слушают пьесу?
Импровизация: изобразить под музыку Бабу ягу.
Вспомнить самые известные сказки с персонажем Бабы яги.
Рассмотреть детские книги с иллюстрациями Бабы яги.

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Иллюстрации.

Книги.

3

П.И. Чайковский

15

Прослушивание  пьесы из

«Детского альбома» - «Зимнее утро».

Беседа о характере музыкальных пьес.

Что представляют дети, когда слушают пьесу «Зимнее утро»?
Аппликация на тему «Зима».

Портрет композитора. Мультимедиа.

Иллюстрации.

Материалы для аппликации.

4

П.И. Чайковский 

16

Прослушивание  пьесы из

«Детского альбома» - «Полька».

Беседа о характере музыкальной пьесы,  о родине «польки».
Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа.

Просмотр сказки «Золушка».
Обратить внимание на картину бала, какой танец был исполнен  под песенку Золушки?

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

январь

1

П.И. Чайковский

17

Прослушивание пьесы из «Детского альбома»- «Вальс».

Беседа о характере музыкальной пьесы.

Показ иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
Просмотр танца «Вальс» с использованием мультимедиа.

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

2

П.И. Чайковский

18

Прослушивание пьесы из «Детского альбома» - Мужик на гармонике играет». 

Беседа о характере музыкальной пьесы. 

Показ иллюстраций гармони.

Слушать её звучание через мультимедиа.

Показ и рассматривание картин  художников 18-19 веков.

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

3

П.И. Чайковский

19

Прослушивание пьесы из

«Детского альбома»-

«Немецкая песенка», «Шарманщик поёт».
Беседы о характере музыкальных пьес.
Показ иллюстраций немецких городов, национальных костюмов…
Беседа о шарманщиках. Показ картинок с изображением шарманки.
Слушание фонограммы со звучанием шарманок.

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

Атрибуты для игры.

4

П.И. Чайковский

Прослушивание пьесы из «Детского альбома» - «Русская песня».
Беседа о характере музыкальной пьесы.
Вспомнить названия русских народных песен и их исполнителей.

Беседа о быте, о русских народных традициях.

Показ иллюстраций.

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

февраль

1

П.И. Чайковский

Знакомство с циклом П.И. Чайковского - «Времена года». Прослушивание.

Соотнесение музыки и картинок по временам года.

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

2

П.И. Чайковский

заключительное занятие

по творчеству композитора

Прослушивание и угадывание фрагментов из пьес П.И. Чайковского

Мультимедиа.

Портрет композитора.

Иллюстрации.

3

С. С. Прокофьев

Знакомство с композитором - краткая биография в презентации.

Познакомить с персонажами сказки

«Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами.

Портрет композитора.

Мультимедиа.

4

С. С. Прокофьев

Прослушивание музыкальной сказки

С. С. Прокофьева - «Петя и волк». 

Иллюстрирование музыкального материала.

Портрет композитора.

Мультимедиа. Материалы для иллюстрирования.

март

1

Д.Б. Кабалевский

Знакомство с композитором –

краткая биография в презентации 

Слушание пьесы «Клоуны»

Портрет композитора.

Мультимедиа.

2

Д.Б. Кабалевский

Инсценировка пьесы «Клоуны»

Маленькая дискотека под видеофильм «Клоун».

Портрет композитора.

Мультимедиа.

Фуражка, парики, свистульки.

3

Камиль Сен-Санс

Знакомство с композитором –

краткая биография в презентации.

Знакомство с альбомом -

«Карнавал животных»

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации по пьесе. Мультимедиа.

4

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьесы из альбома «Карнавал животных» -

«Королевский марш льва».

Беседа.

«Зарядка для льва».

Марш-парад во главе со львом (льва выбрать по считалке).

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации.

Мультимедиа.

апрель

ьь

1

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьес из альбома

«Карнавал животных» -

«Куры и петухи».

Беседа.

Просмотр видеофильма «Куры и петухи».

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации.

Мультимедиа.

2

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьес из альбома

«Карнавал животных» -

«Кенгуру», «Ослик».

Сравнительная характеристика пьес.

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации.

Мультимедиа.

3

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьес из альбома

«Карнавал животных»  - «Слон»

Беседа, сопоставление с музыкой.

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации Мультимедиа.

4

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьесы из альбома

«Карнавал животных» - «Аквариум».

Беседа.

Видеофильм «Аквариум».

Музыкально-дидактическая игра - «Подводное царство».

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации.

Мультимедиа.

май

1

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьесы из альбома

«Карнавал животных»  - «Лебедь».

Видеофильм «Умирающий лебедь» в исполнении балерины Ульяны Лопаткиной» (на музыку К.Сен-Санса)

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи.

Иллюстрации.  Мультимедиа.

2

Камиль Сен-Санс

Прослушивание пьес из альбома

«Карнавал животных» - «Кукушка»

Слушание и сравнительная характеристика пьес

Портрет композитора.

Маски животных. Стихи. Иллюстрации. Мультимедиа.

3

Камиль Сен-Санс

заключительное занятие по альбому

«Карнавал животных»

«Мы на карнавале» –

Торжественный парад животных

 (слушание и угадывание фрагментов из пьес).

Презентация «Карнавал животных».

Выставка рисунков по пьесам К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Портрет композитора.

Маски животных. Иллюстрации.

Мультимедиа.

4

Заключительное занятие

«Музыкальная гостиная»

по прослушанным произведениям

Портреты композиторов.

Иллюстрации. Мультимедиа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы

Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

План работы творческой мастерской «Ловкие пальчики» в старшей группе

План работытворческой мастерской «Ловкие пальчики»в старшей  группе...