"Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Саая Чимис Чечек-ооловна

"Цветы для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Цветы для мамы"134.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)  

в старшей группе

«Цветы для мамы»

Саая Чимис Чечек-ооловна,

воспитатель 1 квалификационной категории  

 

Образовательные области:  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема:  «Весна»

Тип занятия: закрепление и обобщение полученных знаний.

Тема:  Нетрадиционная техника рисования «Цветы для мамы»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель:   продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

Задачи

Образовательные:  закреплять умение выполнять рисунок нетрадиционным способом печатания ладошкой;

Воспитательные:  воспитывать у детей любовь к близким людям; способствовать развитию творческой самостоятельности.

Развивающие:  развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, мышление, творческое восприятие окружающего мира;

Используемые технологии: - технология информационного обучения;

                                                   - технология игрового обучения;

                                                   - технология диалогового обучения.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Методы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.

Наглядные материалы: иллюстрации с изображением цветов, картина «Моя мама».

Раздаточный материал: печатка из картофеля, краски-гуашь (зелёная, жёлтая, красная, синяя), неглубокие тарелки, ванны с водой, салфетки для рук, альбомный лист на печатной основе.

ТСО: компьютер, ЖК-телевизор

НРК: пословицы, песенка «Чечектерим»

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (мотивация)

  - Здравствуйте, ребята!  Поздороваемся с  нашими гостьями.

  - Давайте поздороваемся с окружающим миром.

    Пальчиковая гимнастика:

   Здравствуй, солнце золотое!

                               Здравствуй, небо голубое!

                               Здравствуй, вольный ветерок!

                               Здравствуй, маленький дубок!

                               Мы живем в одном краю –

                               Всех я вас приветствую.

  - Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся

    природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит  

    солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые

    цветы!

   - Как называется эти цветы? Кто знает?

(рассматривание иллюстраций)

C:\Users\User\Downloads\чечектерим1.jpg

  - И первый весенний праздник - это …

  - В этот день все дарят мамам, бабушкам, сёстрам подарки.

Дети делают пальчиковую гимнастику

   - Подснежники.

   - Праздник наших мам,      

     бабушек.

1,5 мин.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

  - Правильно, молодцы! А теперь внимательно послушайте, я

    прочитаю вам стихотворение Убайра Раджая «Мамочка»:

                                 Кто пришёл ко  мне с утра?  

                                 Кто сказал: «Вставать пора»?

                                 Кашу кто успел сварить? …

                                 Чаю в чашку кто налил? …

                                 Кто косички мне заплел? …

                                 Кто ребячий любит смех? …

                                 Кто на свете лучше всех? …  

  - Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  - Молодцы, ребята, это про мамочку.

  - Как ласково дети называют свою маму?

  - А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

  - Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, нарисуем

     мамам цветочки. На помощь вам придёт ваша ладошка.

     Посмотрите на неё внимательно, что мы ею нарисовать?

  - А рисовать мы будем первые весенние цветы: ладошки нам

    помогут создать цветочный куст.

      * Набираем краску на ладошку, для этого опускаем в

         тарелку с зелёной гуашью всю ладонь.

      * Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и

         прикладываем ее к бумаге!

      * Ставим отпечаток внутренней стороной раскрытой  

         ладони на бумаге.

      * Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску  

         хорошо, чтобы наши цветочки были яркие.

          Физминутка: «Наши чистые ручки»

   - Молодцы! Какие чистые ручки!

   - Вот и высохли стебельки, заканчиваем рисунок –

      дорисовываем на каждом отпечатке пальчика по цветку,

      способом прикладывания печатки из картофеля.

   - Вспомним, какого цвета подснежники?

   - Я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы  

     вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей  

     подарок с любовью.

Воспитатель помогает в процессе работы.

    -  Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.  

   - А теперь вспомним, какие пословицы есть про мам?

   - Давайте, ребята, все прочитаем эту пословицу:

Воспитатель показывает на слайде пословицу.

F:\кожуунный кичээл\сма 001.jpg

 

Мамочка!

Мамочка!

Мамочка!

Мамочка!

                  Мамочка!

                  Мамочка!

                  Мамочка!

  - Про мамочку.

 

 - Мамочка!

Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

 

Дети все идут смывать краску, приговаривая:

  Ой, лады, лады, лады,

  Не боимся мы воды,

  Дружно моем ручки, вот так!

  Маме улыбаемся, вот так!

  - Белого, жёлтого и

     фиолетового.

  Дети дорисовывают цветка.

 

 «При солнышке тепло,

   При матери добро»

                   «Ак чем хоолулуг

                     Ава сөзү үнелиг»

НРК:

« Булут аразындан хүн караа  

                                       чылыг,

Чон аразындан авам караа

                                    чымчак»

(дети читают пословицу)

1,5 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

  - Молодцы, ребята! Хорошо постарались.

  - Какие цветы у вас получились?

  - Красивый подарок  получился у нас!

  - Дети, предлагаю устроить выставку.  

  - Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше

    всего?  

  - Сегодня мы потрудились! Вы были внимательными и

    умелыми, и  получились очень красивые цветочки. Спасибо!

Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные…

Дети эмоционально реагируют на проделанную работу. Отвечают на вопросы  

4

Рефлексия

  - Вам было интересно на занятии?  Если вам было

    интересно на занятии, то похлопайте.

    Если же было неинтересно спрячьте  руки.

Дети хлопают руки если им понравилось занятие

Самоанализ

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Лексическая тема:  «Весна»

Тема:  Нетрадиционная техника рисования «Цветы для мамы»

Тип занятия: закрепление и обобщение полученных знаний.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель:   продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:  закреплять умение выполнять рисунок нетрадиционным способом печатания ладошкой;

Воспитательные:  воспитывать у детей любовь к близким людям; способствовать развитию творческой самостоятельности.

Развивающие:  развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, мышление, творческое восприятие окружающего мира;

 Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.  

Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:  технология игрового обучения; технология информационного обучения (ИКТ); здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, постановка вопроса, объяснение.

Структура и содержание занятия состоит из трёх взаимосвязанных частей.

  1. В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела пальчиковую гимнастику. Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей. Поэтому активировала внимание детей загадкой.  
  2. В основной части  активировала детей со стихотворением Убайра Раджая «Мамочка». Перед началом работы показала приёмы работы. Рисовали нетрадиционным способом  печатания ладошкой и  печатания из картофеля. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком.  Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
  3. В заключительной части провели итог и рефлексию, делали вывод к занятию, пели песенку. Поставленные цели достигнуты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

проект "Цветы для мамы"

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Весенние цветы для мамы

Конспект организованной образовательной деятельности...

Цветы для мамы.

Сценарий праздника к 8 марта....

Поделка из бросового материала "Цветы для мамы на 8 марта"

Необходимый материал: яйцо от киндер сюрприза, пластиковая бутылка (зеленого цвета), пенопласт (кружочками), кусок упаковочной бумаги яркого цвета (размером22/22), полипропиленовая лента....