МОИ ПРОЕКТЫ
проект по рисованию (средняя группа)

Педагогический проект "Сказки и краски"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Сказки и краски»

для детей средней группы (4-5 лет)

                                                            Подготовила  воспитатель:

                                                                       Беломестнова Ксения Витальевна

Улан-удэ, 2022

Актуальность проекта: В соответствии с последними федеральными государственными требованиями образовательный процесс в ДОУ должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников. Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» способна обеспечить повышение эффективности педагогического процесса и улучшение качества образования. Кроме того, частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности каждого ребенка к образному  познанию.

Вид проекта: познавательно-практический.

Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им  произведений художественной литературы.

Задачи проекта:

- обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями;

- развивать воображение, восприятие, мышление ребенка;

- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к чтению;

- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Участники проекта:

- дети 4-5 летнего возраста;

- воспитатель группы,

- старший воспитатель ДОУ;

- родители воспитанников.

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат:

- у детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.

- должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание

- дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Содержание этапа

Цели и задачи этапа

1.

Подготовительный

- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,

- индивидуальные беседы с детьми,

- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,

- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей,

- создание картотеки иллюстраций

Выявление интересов детей

2.

Практический

- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,

- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,

- консультации для воспитателей,

- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,

- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,

- создание детской библиотеки в группе

-  закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни

3.

Заключительный

- анализ результатов практической деятельности,

- организация выставки детских работ-рисунков,

- диагностика уровня усвоения программного материала по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»,

- методические рекомендации родителям

- осуществить контроль усвоения содержания практического этапа,

- определить перспективы на будущее,

- определить рекомендации педагогам и родителям

Реализация  проектной  деятельности:

Проект разработан с опорой на популярное пособие для воспитателей и родителей Н.Алексеевской «Карандашик озорной» и пособие  Е.А.Лыковой «Изодеятельность и детская литература».  Деятельность воспитателя в рамках проекта «Сказки и краски» представляет собой проведение игр - занятий  в процессе чтения детям литературных произведений. В основу таких игровых  положены специально подобранные произведения различных жанров и авторов, соответствующие возрасту детей. В основном ,для таких занятий были отобраны сказки   В.Сутеева, С.Маршака, которые  сами по себе  подразумевают процесс рисования.

Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране  маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.

Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в две недели. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

В дальнейшем приоритет видов деятельности меняется: теперь, чтобы малыш лучше понял и запомнил содержание произведения, ему предлагается  сделать зарисовки по тексту ( по ходу развития литературного сюжета). Это могут быть контурные рисунки, которые он должен закрасить нужным  цветом («Петух и краски» по В.Сутееву. народная потешка «Улитка,улитка…» и др.). Таким образом, ребенок постепенно научится аккуратно закрашивать, не входя за контур. В других играх («Мышонок и карандаш», по В.Сутееву, «Снеговая баба» по А.Барто, «Кораблик» по В.Сутееву и др.) детям предоставляется возможность попробовать рисовать мелками, красками, карандашами и фломастерами и вместе с тем подумать, чем отличаются полученные разными способами изображения. Дети учатся находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.

Игры-занятия не предполагают изучение и обучение  детей художественным  приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.

Перспективный план игровых занятий

Месяц

Тема

Задачи

Литературные произведения

Вид изодеятельности

Сентябрь

«Коробка с карандашами»

Закрепить знание основных цветов; продолжать приучать детей слушать стихотворения и сказки.

Стихи о цветах,

С. Я. Маршак

«Усатый полосатый».

«Кисточка и ее помощницы Акварелька и тетушка Гуашь».

Освоить все свойства акварели и гуаши; воспитывать интерес чтение и рассматриванию занимательных сказок.

«Как карандаш встретился с кисточкой», «Акварель и Гуашь».

Октябрь

«Дождик, дождик»

Закрепить умение рисовать карандашом; формировать интерес русскому творчеству.

Потешка «Дождик».

Рисование карандашами

«Шли по дорожке»

Закрепить умение наносить следы отпечатками и печатью; поддерживать интерес к потешкам.

Потешка «шли по дорожке».

Рисование тычком, печатками.

Ноябрь

«Улитка»

Закрепить умение рисовать улиткин дом; поддерживать интерес к русскому творчеству.

Потешка народная «»Улитка и пироги».

Рисование акварельными красками. Раскрашивание.

«Колеса»

Формировать умение рисовать колеса, работать с карандашом.

Сутеев В. «Колеса»

Рисование карандашом

Декабрь

«Мышонок и Карандаш»

Закреплять умение правильно держать карандаш; использовать его  при создании изображения; познакомить с творчеством Сутеева В.

Сутеев В. «Мышонок и Карандаш».

Рисование карандашом

«Снеговая Баба»

Формировать умение закрашивать рисунок кистью; продолжать приучать слушать стихотворения; запоминать небольшие по содержанию стихотворения.

А. Барто «Снеговая Баба»

Рисованиие красками

Январь

«Петух и краски»

Продолжать вырабатывать навык правильного держания кисти, карандаша; познакомить с новой сказкой Сутеева В.

Сутеев .« Петух и краски».

Рисование красками, карандашом,  мелками. Раскрашивание.

«Веселые зарисовки»

Формировать умение правильно передавать расположение рисунка на всем листе; приучать слушать стихотворения.

А. Плещеев «Еще не растаял последний Снежок».

Рисование карандашом

Февраль

«Три котенка».

Формировать умение закрашивать рисунок кистью; вслушиваться в произведения .

Сутеев В. «Три котенка».

Рисование акварельными красками. Раскрашивание.

«Карандаш».

Формировать умение закрашивать карандашом, проводя линию и штрихи только в одном направлении.

Н. Забила «Карандаш».

Рисование карандашами.

Март

« Капризная кошка».

Закрепить умение рисовать контур;  помогать им, используя разные приемы, правильно воспринимать содержание произведения.

Сутеев В. «Капризная Кошка».

Рисование контурное

«Хрюшка обижается»

Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

В. Орлов «Хрюшка Обижается».

Рисование цветными карандашами.

Апрель

«Цыпленок и утенок»

Помогать детям при передачи сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действий.

Сутеев В. «Цыпленок и Утенок».

Раскрашивание восковыми мелками.

«Белка – Закалялка».

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине.

К. Чуковский

«Белка – Закалялка».

Рисование фломастерами.

Май

«Кораблик»

Закрепить умение закрашивать фломастером; ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Сутеев В. «Кораблик»

Раскрашивание фломастерами.

«Скрюченная песня»

Закрепить умение закрашивать мелками по всей форме; не выходя за пределы рисунка.

К. Чуковский «Скрюченная Песня».

Рисование мелками.

Приложение

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

"Дождик, дождик, пуще..."

Цель:        Формировать представления о синем цвете, учить узнавать его в окружающем мире. Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение. Побуждать к проговариванию.  Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать внимание, воображение.

Раздаточный материал: заготовки туч, синяя гуашь, иллюстрации.

Активизация словаря: туча, капли, краска.

Ход занятия:

Мы знакомимся с синим цветом и рисуем пальчиками  «Дождик».

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочки, на листочки, кап, кап, кап.

На дорожку, на лужок, кап, кап, кап.

Тучка в небе синяя – капай дождик сильный.

Кап, кап, кап.

О чем говорится в стихотворении?

 Я еще раз вам прочту стишок, а вы мне помогайте, за мной повторяйте – кап, кап, кап.

Какого цвета туча? (показ рисунка синей тучи)

 А что из тучи идет?

Как он капает? (дети показывают по показу воспитателя: бьют указательным пальчиком по ладошке проговаривая «кап, кап, кап»).

Давайте нарисуем дождик для нашей тучки (дети садятся за столы и рисуют пальчиком капельки дождя, сопровождая словами «Вот пошел дождик, кап, кап, кап»).

После рисования мы играем в подвижную игру  «Дождик и солнышко».

Правила игры: светит солнышко – дети гуляют, прыгают под веселую музыку. Музыка прерывается звуками дождя, дети должны спрятаться под зонтик к воспитателю.

Мы  играем в подвижную игру  «Дождик и солнышко».

Полюбуйтесь - наши работы.

Итог занятия: Ребята, какая тучка у нас цветом? А каким цветом мы рисовали дождик? А что у нас в группе тоже синего цвета, как туча? (дети приносят предметы, игрушки синего цвета, разложенные заранее на видные места, называют принесенный предмет и его цвет).

Приложение

Конспект занятия в средней группе "Откуда пришел карандаш?"

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность,  творческие способности в изготовлении поделки, воспитывать интерес к занятию.

Активизация словаря: графит

Материал: маски, материал к изготовлению поделок,магнитофон

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Постарается Ванюша, меня увидит наша Ксюша,

Ушки слышат и у Оли, у Алины, у Виолы,

Юленька со мной играет,

 а Дима знания закрепляет.

Поднимите руки выше, кто имена свои  услышал?

Игра  «Что сначало, что потом…»

-Ребята за то, что вы так хорошо играли, я хочу вас пригласить в  замечательную картинную галерею.

И в 1О лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все что его интересует.

Показ слайда 31,и до конца

БЕСЕДА

- Чем нарисованы эти рисунки?

- А что такое карандаш?

- как рисует карандаш?

(рассматривают карандаш)

-Правильно это деревянная палочка в середине которой находится стержень, который касаясь листа  бумаги оставляет след, черту. (Проводят линию)

- А какие карандаши бывают?

-  Видите ребята,  сколько  много разных  видов карандашей есть,  но еще есть сказочный карандаш и с ним произошла вот такая история.

Сценка «Мышонок и карандаш»

-Карандаш приглашает вас в увлекательное путешествие, вы хотели бы там оказаться?

-раз, два, три вокруг себя ты повернись, в далеком прошлом окажись.

-Вот мы и попали туда.

-Как вы думаете, раньше  в давние времена чем могли рисовать?

-У  человека в то время всегда горел очаг и когда человек поднял остывший уголек костра и провел им черную линию, то от него остался след,  это и был первый брат нашего карандаша.(Показ уголька.)

-Шло время и…

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Карандаш был сделан длинный

Из графита и из глины

Даже мог бумаги пачку

Исписать и не испачкать.

- Графит это стержень в карандаше.  Давайте произнесем это слово …

-В  далеком прошлом человек нашел его под землей, этот камень обладал чудесным свойством, он оставлял черную линию на бумаге. И люди рисовали просто стержнем, как вы думаете, удобно ли было рисовать  просто стерженьком?

-Почему?

-И что мог придумать человек?

-Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша.

-Что же это за одежда могла быть?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я взял бумагу, карандаш нарисовал дорогу,

(ходьба)

На ней быка нарисовал,

А рядом с ней корову.

(круговые движения руками перед грудью)

Направо дом, налево сад,

(наклоны вправо, влево)

В лесу 12 кочек

(прыжки)

На ветках яблочки висят,

И дождик их не мочит.

(присядка)

Потом поставил стул на стол,

(наклоны вперед)

Тянусь как можно выше.

(руки вверх)

Уф! Свой рисунок приколол

-  Совсем неплохо вышло( БЕГ)

- Повторить все виды карандаша.

- С тех давних пор  появилось огромное количество разных карандашей длинных и   коротких тонких и толстых маленьких и больших, простых и цветных. и т д.

-Вы ими рисует,  а что еще можно делать с помощью карандаша?

- А еще карандаши могут играть с вашими пальчиками и это очень полезные игры

Массаж

- Вот какой хороший и полезный массаж получили ваши пальчики и теперь они смогут сделать красивые поделки из   карандашной стружки.

--А что такое стружка карандашная?

- А как она получается?

Давайте сделаем стружку…

И сделаем красивую поделку…(Дети выполняют общую поделку под музыку)

Вот какое интересное путешествие нам организовал веселый карандаш.

А теперь я предлагаю нарисовать то, что вам больше всего запомнилось!

Приложение

Конспект занятия в средней группе « Петух и краски».

Программное содержание: - Способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о петухе, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие петуха;

- повторить счет геометрические фигуры цвет;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Петух и краски»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитать доброе и чуткое отношение к животным.

Материал: заготовки рисунки петушков, гуашь, кисти, вода, сказка.

Активизация словаря: петух, все цвета краски.

Содержание:

Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.

                             (Петух)

Кто так заливисто поет о том,

Что солнышко встает?

         (Петух)

- Сегодня к нам в гости пришел Петушок – золотой гребешок!

- Пришел он не просто так, а принес с собой волшебные краски.

- Как вы думаете для чего нужны краски? (ответы детей)

- Чем отличаются карандаши от красок? (ответы детей)

- Ребятки, а петушок то наш какой то ненастоящий, что с ним такое?

- Конечно он не раскрашенный, вот почему он пришел к нам с красками. Петушок хочет чтобы мы его раскрасили.

- Вы послушайте сказку «Петушок и краски» и раскрасьте петушка, чтобы он стал веселый и красивым.

Воспитатель читает сказку, дети по ходу чтения зарисовывают сказку.

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Заключение.

   Творчество - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период.

   Из предлагаемого понимания детского творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства.

   Необходимыми условиями развития художественного творчества у детей дошкольного возраста являются:

· приоритетное внимание к детской деятельности - игре;

· творческий подход педагога к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов в работе;

· широко должны использоваться в оформлении помещений детского сада рисунки, лепка, аппликации, выполненные детьми как индивидуально, так и коллективно;

· широкое включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций, что максимально способствует созиданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоения материала и развития творчества у детей 3-7 лет;

· вариативность во всем: в выборе тем занятий, организации обстановки (ее новизна и разнообразие), в которой протекает работа с детьми, предоставляемых им материалов;

· исключение формализма, сухости, излишнего дидактизма, противоречащего специфике искусства и художественного творчества;

· изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка и на этой основе осуществление индивидуального подхода или личностно-ориентированного подхода в обучении детей изобразительной деятельности и развитию творчества;

· взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.

   Мы считаем, что осуществляемое широкое включение в педагогический процесс, разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

   Мы исходим из того, что занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми и следует стремиться помочь им осуществлять такое общение.

   В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Перебирая и апробируя разные варианты взаимодействия содержания, мы пришли к выводу, что интегрировать содержание надо не в рамках одного занятия с детьми, а в границах нескольких занятий.

Перспективы на бушующее, которыми мне бы хотелось  заняться:

  • «Сказки и краски» - представляет собой проведение игр - занятий  в процессе чтения детям литературных произведений. В основу таких игровых  положены специально подобранные произведения различных жанров и авторов, соответствующие возрасту детей. В основном ,для таких занятий были отобраны сказки   В.Сутеева, С.Маршака, которые  сами по себе  подразумевают процесс рисования.
  • «Игровой макет» - это создание с детьми за несколько занятий объемного пространства той или иной сказки (лес, болото и т.д.), ее персонажей. В процессе его изготовления педагог стимулирует детей возвратиться к тексту, уточнить и прояснить что-то для себя. Макет – это уже готовая игровая ситуация, позволяющая не только разыграть сказки, но и выходить за ее пределы, придумывая продолжение сюжета.
  • «Детские книжки(Диафильм)» - продукт коллективного творчества, в котором воспитатель исподволь учит детей обсуждать предстоящую работу, договариваться, кто какого героя будет изображать, выполнять некоторые обязательные условия. Коллективная работа позволяет получить более весомый общий продукт, приобщаться к общему делу. И опять же – провести речевую работу, предлагая детям озвучить высказывания персонажей.

Используемая литература. .

  1. Ленин В.И. О литературе и искусстве. М.: Художественная литература, 1967, 822 с.
  2. Бакушинский A.B. Художественное творчество и воспитание. -М.: Культура и просвещение, 1922, 66 с
  3. Васнецов A.M. Художество: Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи. М.: Кнебель, 1908, 133 с.
  4. Вишнякова Н.Ф. Развитие творческой активности младших школьников (на материале внеклассных занятий в условиях школ полного дня); Автореф. дис.канд.пед.наук. М.: 1980, 20 с.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967, 92 с.
  6. Глоцер Вл.И.Дети пишут стихи. М.:Просвещение,1964,255с.
  7. Давыдов В.В.Виды обобщения в обучении. М. -.Педагогика, 1972, 423 с.
  8. Давыдов В.»Полуянов Ю. Индивидуальность созревает в детстве. Детская литература, 1976, JS 7, 3-5 с.
  9. Жукова A.C. Помогите смешным рисункам. М.:Просвещение, 1966, 100 с.
  10. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968,175с.
  11. Как развивать и воспитывать способности у детей (сост.Шумилин Е.А.). М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962, 120 с.
  12. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентации на слово у детей. М.: Изд-во М1У, 1978, 165 с.
  13. Кулаев К.А. В.Бакушинский. Проблемы художественного творчества. Искусство, 1974, № 8, 43-46 с.
  14. Ковалева Л.Е. Талант читателя. М.: Детская литература,1967, 79 с.
  15. Художественное творчество в детском саду (под ред.Н.А.Вет-лугиной). М.: Педагогика, 1972, 287 с.
  16. Художественное творчество и ребенок ( Под.общ.ред.H.A.Вет-лугиной ). М.: Просвещение, 1974, 175 с.
  17. Щербаков В. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. М.: Просвещение, 1969, 271 с.
  18. И. А. Лыкова, Н.Е. Васюкова. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки. М, Карапуз, 2009г.
  19. Н. А. Аксеевская, 1999г., «Лист – Нью».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...