Конспект по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весенние перемены»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Плющева Елена Евгеньевна

Интеграция познавательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие

Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.

Задачи:

Образовательная: воспроизвести нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

Развивающая: воспроизводить умение создавать сюжетные композиции

Воспитательная: способствовать воспитанию эстетических чувств посредством создания весеннего пейзажа

Средства реализации:

  1. Наглядные: пошаговые картинки по рисованию весны
  2. Вербальные: звуки весеннего леса
  3. Художественные: пример рисунка воспитателя
  4. Мультимедийные: презентация на тему: «Весенние перемены»

Оборудование и материалы: гуашь, палитра, кисти, карандаши, стаканчик-непроливайка, стаканчик для кисточек, клеёнки, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания, ИКТ-стол, презентация

Словарная работа: активизация словаря: бабочка, весна, весенняя поляна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_sredney_gruppy_vesennie_peremeny_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 поселка Красный Текстильщик" муниципального образования "Город Саратов"

Конспект

непрерывной - образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему: «Весенние перемены»

                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                      Плющева Елена Евгеньевна

2022 год

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Весенние перемены»

Интеграция познавательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие

Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.

Задачи:

Образовательная: воспроизвести нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

Развивающая: воспроизводить умение создавать сюжетные композиции

Воспитательная: способствовать воспитанию эстетических чувств посредством создания весеннего пейзажа

Средства реализации:

  1. Наглядные: пошаговые картинки по рисованию весны
  2. Вербальные: звуки весеннего леса
  3. Художественные: пример рисунка воспитателя
  4. Мультимедийные: презентация на тему: «Весенние перемены»

Оборудование и материалы: гуашь, палитра, кисти, карандаши, стаканчик-непроливайка, стаканчик для кисточек, клеёнки, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания, ИКТ-стол, презентация

Словарная работа: активизация словаря: бабочка, весна, весенняя поляна

Ход НОД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

взаимодействия с детьми, формирование мотивации на предстоящую деятельность

В: - Здравствуйте, ребята! Вы хорошо сегодня спали? А вот я нет, и поэтому всё никак не могу проснуться. Поможете мне? Отлично, тогда повторяйте за мной:

Коммуникативное приветствие:

Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места, не забывайте спины держать ровно. Мне сегодня пришло на почту приглашение  под названием: «Путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями». Хотите отправиться в гости к Весне?

Словесный: рассказ педагога: пояснение; Художественное слово: «Круг друзей»

Д:- Здравствуйте. Да, хорошо.

Поможем.

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Хотим.

Слуховая сосредоточенность и речевая активность

Основной этап

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявление противоречий

В: - Закройте глаза и повторяйте за мной слова: Раз, два, три, на чудесной поляне очутись. Вот мы и очутились на весенней полянке, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, бабочка сидит грустная, давайте узнаем, что случилось. «Я последняя осталась, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Поможем бабочке?

Словесный: рассказ педагога: объяснение

Дети повторяют за воспитателем.

Д: - Поможем.

Понимание проблемы; выражение желания участвовать в ее решении

Этап восприятия материала

Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия

В: - Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной? Правильно. Посмотрите на своё рабочее место: что вы видите? Верно. Белый лист бумаги. Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. А что можно увидеть на небе? Да, облака. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. И не забудем солнышко, что светит ярко-ярко. Чего не хватает нашему рисунку? Хорошее предположение. Нашему рисунку не хватает чего-то зелёного: травы. Точно так же, как мы рисовали облака, давайте нарисуем травку. Какого она будет цвета? Всё правильно, она зелёная. Что растёт обычно на травке? Это же цветы! Какие цветы можно увидеть весной? Давайте украсим нашу полянку цветами.

Наши ручки очень усердно трудились, и пришло время немного отдохнуть. Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физкультминутка:

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

Словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Практический: упражнение: нетрадиционное рисование: ватными палочками, мятой бумагой; Физкультминутка

Д: - Набухают почки на деревьях, появляются листочки, трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Лист бумаги.

Облака.

Повторяют действие за воспитателем.

Ответы детей.

Зелёная.

Цветы, кусты.

Подснежники, тюльпаны, фиалки.

Дети повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети действуют в соответствии с указаниями взрослого, проявляют интерес к занятию

Этап практического решения проблемы

Формировать практический и игровой опыт детей

В: - Посмотрите, что у нас получилось - это же целая весенняя полянка. И бабочка начала танцевать. Как думаете, мы смогли помочь бабочке? А чтобы бабочка стала ещё счастливее, давайте нарисуем её на наших рисунках. Молодцы! Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Вы справились с задачей. И теперь пришло время возвращаться в группу. Кто помнит, как мы попали на поляну? Верно, мы закрыли глаза и произнесли волшебные слова, таким же способом мы вернёмся назад. Закрывайте глаза  и повторяйте за мной: Раз, два, три, в группе снова очутись.

Словесный: рассказ педагога: пояснение, педагогическая оценка

Д: - Да, смогли.

Радостно

Закрыли глаза и сказали волшебные слова

Повторяют за воспитателем.

Дети выполняют указания взрослого

Заключительный этап

Рефлексия

Вывод

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

В: - Мы снова оказались в нашем детском саду.

Что мы сегодня с вами делали?

Мы смогли помочь бабочке вернуть Весну?

Что вам понравилось?

Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Мы хорошо потрудились, помогая бабочке. А вечером мы устроим выставку и позовём на неё родителей, согласны? Отлично!

Словесный: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, педагогическая оценка

Ответы детей.

Да, мы помогли.

Ответы детей.

Согласны.

Полностью владеют представлением о весенних переменах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование на тему: «Весеннее дерево»  Цель:  продолжать закреплять умение  выполнять работу в н...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (средняя группа) Пластилинография. Тема: «Подснежники»

Конспект по художественно – эстетическому  развитию (средняя группа)Пластилинография. Тема: «Подснежники»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...