Конспект ООД по художественному творчеству "Нарядная барышня".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Глагольева Галина Николаевна

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в подготовительной группе для детей с ОНР

На тему: «Нарядная барышня.» (по мотивам дымсковской игрушки)

Программные задачи:

  • Закреплять умение детей украшать элементами декоративной росписи

(кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) фигурки кукол-барышень по мотивам дымковской росписи.

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
  • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
  • Учить уверенно ( без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественному творчеству (по мотивам дымковской росписи) в подготовительной группе для детей с ОНР

«Нарядная барышня.»

                                                                  ГБОУ школа «Дмитровский»

                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                        Глагольева Галина Николаевна

г.Москва

2022

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в подготовительной группе для детей с ОНР

На тему: «Нарядная барышня.» (по мотивам дымсковской игрушки)

Программные задачи:

  • Закреплять умение детей украшать элементами декоративной росписи

(кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) фигурки кукол-барышень по мотивам дымковской росписи.

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
  • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
  • Учить уверенно ( без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Предварительная работа:

Уточнение знаний детьми Дымковской росписи как вида народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Заготовки из гипса кукол барышень
  • Простой карандаш
  • Краски
  • Кисти беличьи №1, №3
  • Салфетки бумажные
  • Стаканчики с водой
  • Дымковские игрушки
  • Магнитофон, аудиозапись народная музыка
  • Мультимедиа.

Ход занятия.

  • Сегодня мы с вами отправимся на выставку (выставка дымковской игрушки)
  • Кто мне скажет, что это за игрушки?
  • Как вы это определили?
  • Где их делают?
  • Здесь представлена экспозиция игрушек. А какие это игрушки вам расскажут мои помощники- экскурсоводы.

Зачитывают стихи …

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

  • Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их.

Вопрос: Что общего у всех этих игрушек?

Ответ: Веселые, праздничные, нарядные.

Вопрос: Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

Вопрос: Какие элементы используют мастера для росписи?

Ответ : Круг, тоска, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок.

Вопрос: Какие цвета любят мастера Дымково?

Ответ : яркие нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами из Дымково, расписать барышню, чтобы пополнить нашу экспозиции. И пригласить детей из других групп на выставку.

  • Чтобы вши пальчики были крепкими и уверенно держали кисточку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика:

(дети поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

  • А теперь посмотрите на экран.
  • Приступаем к работе.

Показ слайдов этапы росписи с комментариями. (от прорисовывания элементов простым карандашом, от росписи крупных деталей к мелким).

Самостоятельная работа детей под аудиозапись.

Рефлексия:

  • Давайте поставим наших барышень на поднос.
  • Посмотрите, какие они красивые.
  • Какая барышня вам нравится? Почему?
  • Вы молодцы! Все очень старались. Этих барышень мы поставим в наш музей и пригласим детей других групп посетить нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Дымковская барышня»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы "Дымковская барышня"Цель: Продолжать расширять знания детей об особенностях и своеобразие дымковской игрушки.Зад...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дымковская барышня».

Тема: «Дымковская барышня»Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Дымковская барышня»

конспект для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности...