Конспект ОД по рисованию первой младшей группе «Лесенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию первой младшей группе

«Лесенка»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать предметы, называть их;

- формирование умения слушать и отвечать на вопросы;

-учить договаривать слова, фразы;

-формирование активного словаря;

-учить правильно держать карандаш;

- учить рисовать линии слева направо;

-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

-развитие интереса и положительного отношения к рисованию;

-развитие внимания, наблюдательности, глазомера;

-развитие восприятия цвета;

-развитие эстетического восприятия;

Воспитательные:

-воспитание отзывчивости, желание помогать игровым персонажам;

-воспитание усидчивости;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

-художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- игровые технологии;

-обучающие технологии.

Предварительная работа: рассматривание лесенок во время прогулки,

рассматривание иллюстраций, постройки из строительного материала.

Используемый материал и оборудование:

- осенние листочки;

-макет домика;

-игрушки Кот, Мышки;

-лесенки;

- карандаши, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель. Давайте покажем гостям, что умеют наши ножки.

(Дети выходят на ковер, идут за воспитателем по кругу)

Воспитатель.

Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке.

(Дети бегут)

Что еще умеют ножки? Могут прыгать по дорожке.

(Дети прыгают)

Что еще умеют ножки? Могут топать по дорожке.

(Дети топают)

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы нам немножко!

(Гладят ножки)

Воспитатель. Ребята, мне кажется кто – то у нас в группе песенки поет.

Давайте поищем.

(Дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором стоит домик)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый дом стоит, а рядом Васька - кот сидит.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети: (крыша, труба, стены, окна, дверь)

(Воспитатель обращает внимание на осенние листочки, на крыше домика)

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

 

Лесенка.

На крылечке Васька – кот,

Чудо песенки поет.

Рядом мышки пляшут,

Хвостиками машут.

Чтоб послушать песенку,

Надо сделать лесенку.

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь кота погладь.  (О.Емельянова)

 

Воспитатель. Мышки хотят послушать песенку, но бояться кота.

Воспитатель. Надо мышек на лесенку посадить.

Воспитатель.

Посмотрите, какая у меня есть красивая лесенка.

(Дети рассматривают лесенку)

Давайте поможем мышкам, нарисуем красивые лесенки.

(Дети садятся на стульчики, перед мольбертом)

Воспитатель. Посмотрите, что не хватает у моей лесенки?

Дети. Ступенек.

Воспитатель. Я возьму карандаш, и проведу прямую линию.

(Показывает детям приемы рисования, коротких линий)

Я полоску проведу,

А потом другу.

Ровно карандаш веду,

Лесенку рисую!

Раз! Ступенька!

Два ступенька!

Отдохну – ка, я маленько!

А потом опять

Буду рисовать!

Воспитатель: Вот какая у меня лесенка получилась.

Теперь вы нарисуйте ступеньки. Только сначала надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

 

 (Воспитатель дает каждому ребенку лист с заготовкой, каждому в руку дает карандаш, напоминает, как правильно держать.)

Дети рисуют карандашом в воздухе, затем на листочке, рисуют горизонтальные короткие линии слева направо.

Воспитатель помогает и контролирует.

Рефлексия.

-Что мы сегодня рисовали?

-Кого на лесенки посадим?

-Кого бояться мышки?

Игра «Кошки-мышки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_lesenka.docx356.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию первой младшей группе

«Лесенка»

Цель: Развитие познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать предметы, называть их;

- формирование умения слушать и отвечать на вопросы;

-учить договаривать слова, фразы;

-формирование активного словаря;

-учить правильно держать карандаш;

- учить рисовать линии слева направо;

-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

-развитие интереса и положительного отношения к рисованию;

-развитие внимания, наблюдательности, глазомера;

-развитие восприятия цвета;

-развитие эстетического восприятия;

Воспитательные:

-воспитание отзывчивости, желание помогать игровым персонажам;

-воспитание усидчивости;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально - коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

-художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология уровневой дифференциации;

- игровые технологии;

-обучающие технологии.

Предварительная работа: рассматривание лесенок во время прогулки,

рассматривание иллюстраций, постройки из строительного материала.

Используемый материал и оборудование:

- осенние листочки;

-макет домика;

-игрушки Кот, Мышки;

-лесенки;

- карандаши, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель. Давайте покажем гостям, что умеют наши ножки.

(Дети выходят на ковер, идут за воспитателем по кругу)

Воспитатель.

Что умеют наши ножки? Могут бегать по дорожке.

(Дети бегут)

Что еще умеют ножки? Могут прыгать по дорожке.

(Дети прыгают)

Что еще умеют ножки? Могут топать по дорожке.

(Дети топают)

Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы нам немножко!

(Гладят ножки)

Воспитатель. Ребята, мне кажется кто – то у нас в группе песенки поет.

Давайте поищем.

(Дети идут за воспитателем и подходят к столу, на котором стоит домик)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый дом стоит, а рядом Васька - кот сидит.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети: (крыша, труба, стены, окна, дверь)

(Воспитатель обращает внимание на осенние листочки, на крыше домика)

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Лесенка.

На крылечке Васька – кот,

Чудо песенки поет.

Рядом мышки пляшут,

Хвостиками машут.

Чтоб послушать песенку,

Надо сделать лесенку.

Раз, два, три, четыре, пять!

А теперь кота погладь.  (О.Емельянова)

Воспитатель. Мышки хотят послушать песенку, но бояться кота.

Воспитатель. Надо мышек на лесенку посадить.

Воспитатель.

Посмотрите, какая у меня есть красивая лесенка.

(Дети рассматривают лесенку)

Давайте поможем мышкам, нарисуем красивые лесенки.

(Дети садятся на стульчики, перед мольбертом)

Воспитатель. Посмотрите, что не хватает у моей лесенки?

Дети. Ступенек.

Воспитатель. Я возьму карандаш, и проведу прямую линию.

(Показывает детям приемы рисования, коротких линий)

Я полоску проведу,

А потом другу.

Ровно карандаш веду,

Лесенку рисую!

Раз! Ступенька!

Два ступенька!

Отдохну – ка, я маленько!

А потом опять

Буду рисовать!

Воспитатель: Вот какая у меня лесенка получилась.

Теперь вы нарисуйте ступеньки. Только сначала надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Сложите ладони вместе, пальцы выпрямите – покажите ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Теперь прижмите пальцы:

Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело –

Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки).

 (Воспитатель дает каждому ребенку лист с заготовкой, каждому в руку дает карандаш, напоминает, как правильно держать.)

Дети рисуют карандашом в воздухе, затем на листочке, рисуют горизонтальные короткие линии слева направо.

Воспитатель помогает и контролирует.

Рефлексия.

-Что мы сегодня рисовали?

-Кого на лесенки посадим?

-Кого бояться мышки?

Игра «Кошки-мышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему"Красивая лесенка"

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие....

конспект занятия по рисованию первой младшей группе

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Тема: «Дождик»Возрастная группа: первая младшая группаПрограммное содержание:образовательная задача:-учить детей прави...

Конспект занятия по рисованию первой младшей группы «Разноцветные мячи»

Формировать умения рисовать прямые линии и закрашивать полоску, правильно держать кисть, умение работать с красками. Закрепить основные цвета. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к изобра...