Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Деревья в снегу»

Задачи:

1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

3. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, кисть, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая).

Раздаточный материал - альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь, кисть.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Структура занятия по рисованию:

1 часть. Дети сидят за столами, воспитатель напротив. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снегадеревья без листьев и т. д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге(Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег(На деревья, дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом(Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования.

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Зарядка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

3 часть. Воспитатель сажает детей на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали(Снег.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепло или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_derevya_v_snegu.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Деревья в снегу»

Задачи:

1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев; закреплять умение правильно держать кисть и промывать ее.

2. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

3. Воспитывать умение любоваться своей работой.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, кисть, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая).

Раздаточный материал - альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь, кисть.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Структура занятия по рисованию:

1 часть. Дети сидят за столами, воспитатель напротив. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снегадеревья без листьев и т. д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться…

Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)

Воспитатель. Верно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета.)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.

Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Воспитатель демонстрирует приемы рисования.

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Зарядка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»!

Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

3 часть. Воспитатель сажает детей на стульчики.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)

Воспитатель. Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)

Воспитатель. А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)

Воспитатель. Верно, молодцы! А зимой тепло или холодно? (Холодно.)

Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Елочки в снегу"

Конспект НОД по рисованию для детей третьего года жизни (первая младшая группа). Закрепление приема рисования кисточкой  "примакивание" ....

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Деревья в снегу»

Занятие ориентированно на детей первой младшей группы. Включает элементы беседы и рисования....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Деревья на нашем участке»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе                 «Деревья на нашем участке» Цель:...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Укроем берлогу снегом»

Умения рисовать с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиком...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...