Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Елочки в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Осадчая Юлия Ильинична

Конспект НОД по рисованию для детей третьего года жизни (первая младшая группа). Закрепление приема рисования кисточкой  "примакивание" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_elochki_v_snegu.docx162.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Елочки в снегу».

Воспитатель:

Осадчая Юлия Ильинична.

МДОУ детский сад комбинированного вида №79,

Г. Комсомольск-на-Амуре.

Программные задачи: 

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;
  • продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой: держать тремя пальчиками там, где заканчивается металлическая юбочка, убирать с кисточки лишнюю краску, промывать кисточку после рисования и промакивать ворс о салфетку;
  • воспитывать аккуратность в работе с красками;
  • воспитывать желание помочь.

Материал и оборудование: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу  в зимнем лесу, мольберт.  Кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, листы бумаги для рисования голубого цвета с силуэтами елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение  за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

Перед НОД пальчиковая гимнастика  «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили.  – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый,  - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком

D:\ЮЛЯ\поделки и участки\зимний участок декабрь 2015\DSC06313.JPG

Ход НОД:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке?  Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега.  Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Показ приема рисования:

Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край розеточки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу.  Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на кисточке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промакнуть ворс о салфеточку - показывает).

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а  посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования,  что свободной рукой придерживаем листочек …

Пока дети промывают кисточки, готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.

Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:

Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны

Наша елка высока, - поднимаем руки вверх

Выше мамы, - поднимаем руки вверх

Выше папы, - поднимаем руки вверх

Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.

    Используемая литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 56с.
  3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Деревья в снегу»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Деревья в снегу»Задачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заран...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Укроем берлогу снегом»

Умения рисовать с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиком...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...