Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

 

Программное содержание:

А) образовательная задача:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Б) развивающая задача:

- развивать мышление и память;

-развивать речь.

В) воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;

-вызвать интерес к рисованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации  осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.

Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .

Методы

Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.

Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.

Длительность: 8-10 минут

 

 Ход ОД:

1. Вводно - подготовительная часть:

Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».

Воспитатель: ребята вы слышите это,  кто это к нам скребется, наверное, мышка?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята кто же это?

Дети: лягушка-квакушка.

Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?

Воспитатель: ребятки спасем  нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?

Дети: Да, конечно.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель предлагает  всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

1.      Основная часть:

Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Дети: туча.

Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?

Детисинего.

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»

Пальчиковая гимнастика: Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. 

Физкультминутка:

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам.
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

       I.            Заключительная часть:

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_dozhd.docx355.73 КБ
Файл konspekt_od_risovanie_dozhd.docx355.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Программное содержание:

А) образовательная задача:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Б) развивающая задача:

- развивать мышление и память;

-развивать речь.

В) воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;

-вызвать интерес к рисованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации  осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.

Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .

Методы

Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.

Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.

Длительность: 8-10 минут

 

 Ход ОД:

1. Вводно - подготовительная часть:

Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».

Воспитатель: ребята вы слышите это,  кто это к нам скребется, наверное, мышка?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята кто же это?

Дети: лягушка-квакушка.

Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?

Воспитатель: ребятки спасем  нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?

Дети: Да, конечно.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель предлагает  всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

1.      Основная часть:

Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Дети: туча.

Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?

Детисинего.

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»

Пальчиковая гимнастика: Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. 

Физкультминутка:

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам.
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

       I.            Заключительная часть:

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Программное содержание:

А) образовательная задача:

-учить детей правильно держать в руке карандаш;

-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;

-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Б) развивающая задача:

- развивать мышление и память;

-развивать речь.

В) воспитательная задача:

-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;

-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;

-вызвать интерес к рисованию.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: иллюстрации  осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.

Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .

Методы

Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.

Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.

Игровые: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.

Длительность: 8-10 минут

 

 Ход ОД:

1. Вводно - подготовительная часть:

Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».

Воспитатель: ребята вы слышите это,  кто это к нам скребется, наверное, мышка?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята кто же это?

Дети: лягушка-квакушка.

Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?

Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?

Воспитатель: ребятки спасем  нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик?

Дети: Да, конечно.

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями

Воспитатель предлагает  всем детям посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя, воспитатель говорит детям.

1.      Основная часть:

Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета.

Воспитатель: догадались, что это такое? Правильно, это туча.

Дети: туча.

Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она?

Детисинего.

Затем начинаю рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»

Пальчиковая гимнастика: Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Раздаю малышам листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)

Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. 

Физкультминутка:

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам.
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже.
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

       I.            Заключительная часть:

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе             «Дождик»Программное содержание:1. Образовательная задача:-у...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:- привлечение внимания к тому, что пальчик оставляет след на бумаге;- формирование представлений о простейших связях между предмета...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные  задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Программное содержание: А) образовательная задача: -учить детей правильно держать в руке карандаш; -учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии; -учить детей образно отражать в рисунках впеча...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...