Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Лучики для солнышка»

 

Цели: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать карандаш в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Форма проведения занятия: игровая, познавательная.

Оборудование: магнитофон, картина «солнце», альбомные листы, карандаши желтого цвета, атрибуты на голову в виде солнышка (на всех детей).

  Содержание  образовательной деятельности:

  1. Орг. момент.

(тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)

  1. Рассматривание картины.

Посмотрите что это у меня? (картина)

Что вы на ней видите? (ответы детей)

На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

  1. Наблюдение за солнцем в окно.

А теперь давайте встанем и пройдем к окну (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы).

  1. Рисование лучиков для солнышка.

Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный лист с нарисованным желтым кругом).

Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?

У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я  взяла карандаши? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета (воспитатель объясняет и показывает приемы работы).

 Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе он сломается. Лучики  у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.  У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

  1. Итог занятия.

Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки.

 А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко», дети одевают атрибуты на голову, превращаются в солнышки, и выполняют движение в соответствии с текстом (медленно звучит музыка).

Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют)

Деткам улыбается.

 

Всем спасибо, занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_luchiki_dlya_solnyshka.docx354.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Лучики для солнышка»

Цели: развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать карандаш в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Форма проведения занятия: игровая, познавательная.

Оборудование: магнитофон, картина «солнце», альбомные листы, карандаши желтого цвета, атрибуты на голову в виде солнышка (на всех детей).

  Содержание  образовательной деятельности:

  1. Орг. момент.

(тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке)

  1. Рассматривание картины.

Посмотрите что это у меня? (картина)

Что вы на ней видите? (ответы детей)

На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

  1. Наблюдение за солнцем в окно.

А теперь давайте встанем и пройдем к окну (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы).

  1. Рисование лучиков для солнышка.

Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный лист с нарисованным желтым кругом).

Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?

У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. Какого цвета я  взяла карандаши? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета (воспитатель объясняет и показывает приемы работы).

 Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе он сломается. Лучики  у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.  У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

  1. Итог занятия.

Посмотрите, как ярко светят ваши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет вас, и травку, и цветочки.

 А теперь давайте поиграем в игру «Солнышко», дети одевают атрибуты на голову, превращаются в солнышки, и выполняют движение в соответствии с текстом (медленно звучит музыка).

Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается – (поднимают руки вверх и улыбаются друг другу, бегают играют)

Деткам улыбается.

 

Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе «Лучики для солнышка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей разновозрастной группе "Лучики для солнышка"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Знакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», развивать интонационную речь, память,обогащать и активизировать словарь; пользоваться изобразительным материалом (красками...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе, по теме «Солнышко»

Цель - познакомить  детей   с  солнечными  лучами,   ролью   солнце  в  нашей  жизни   (Солнце  -  источник  света...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Тема: «Лучики для солнышка».Цели: формирование умения рисовать короткими и длинными штрихами с одинаковой силой нажима, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятель...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в...