Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Мой чудесный детский сад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Мой чудесный детский сад»

 

Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о детском саде;

- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Материалы и оборудование:

Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме«Детский сад»дидактические игры«Эмоции»«Чудесный мешочек»беседы«Мы умеем дружить»«Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент«Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Всех ребяток я узнала

За собой вас в круг позвала

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Чтобы было веселей. (Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.

Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.

2. Основная часть:

Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».

Дети: Это детский сад.

Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»

Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)

- Детский сад большой или маленький? (Большой)

- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)

- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)

- Как называется наш детский сад? (Светлячок)

- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)

3. Игра«Как живете»(Дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите, как?

А как шалите? (Садятся)

Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.

4. Беседа«Кто работает в детском саду».

Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?

- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.

- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)

- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)

- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)

- Молодцы!

(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)

- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.

(Дети находят фотографию)

Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)

- Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)

- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.

(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы.

- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.

- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)

5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)

Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)

Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

Дети рассказывают стихи:

Вова: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Юля: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_moy_chudesnyy_detskiy_sad.docx352.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Мой чудесный детский сад»

Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о детском саде;

- дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Материалы и оборудование:

Изображение детского сада, кукла Маша, пиктограммы «Эмоции», картинка – лицо без улыбки, цветные карандаши, фотографии сотрудников детского сада, аудиозапись, мольберт.

Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, рассматривание иллюстраций по теме«Детский сад»дидактические игры«Эмоции»«Чудесный мешочек»беседы«Мы умеем дружить»«Поведение в детском саду», чтение художественной литературы и прослушивание песен о дружбе, продуктивная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент«Подари улыбку» (дети заходят в группу и встают в круг).

Воспитатель: Всех ребяток я узнала

За собой вас в круг позвала

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Чтобы было веселей. (Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением.

Звучит песня про детский сад, появляется кукла Маша.

2. Основная часть:

Кукла: «Здравствуйте, детишки девочки и мальчики! Я, кукла Маша. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попала?».

Дети: Это детский сад.

Кукла Маша: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?»

Воспитатель: Ребята поможем узнать Маше, что такое детский сад? Давайте пройдём вместе с Машей и сядем на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение детского сада.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Детский сад)

- Детский сад большой или маленький? (Большой)

- Кто ходит в детский сад? (Дети, воспитатели)

- Ребята, а что вы делаете в детском саду? (Дети перечисляют)

- Как называется наш детский сад? (Светлячок)

- Вам нравится в детском саду? Почему? (Ответы детей)

3. Игра«Как живете»(Дети имитируют движения)

Как живете?

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите, как?

А как шалите? (Садятся)

Воспитатель: Вот какие молодцы, совсем некогда скучать в детском саду.

4. Беседа«Кто работает в детском саду».

Воспитатель: Ребята, знаете кто еще живет в детском саду?

- Посмотрите на фотографии. Я буду вам рассказывать, а вы смотрите и внимательно слушайте, тогда сможете отгадать про кого я буду говорить.

- Кто встречает вас утром в группе, кто учит рисовать, лепить, играть? Кто читает вам в садике сказки? Кто с вами гуляет на участке? (Воспитатели)

- Как зовут воспитателей знаете? (Ответы детей)

- А вы помогаете воспитателям? Как? (Ответы детей)

- Молодцы!

(Дети находят фотографии воспитателей и помещают их рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Слушайте внимательно, о ком я вам еще расскажу. Утром придёт, фартук беленький оденет, на стол накроет, всех накормит, пол подметёт, тряпкой пол протрёт, кроватки заправит. О ком я говорю? (Няня)

- Правильно. Это наша няня Наталья Анатольевна.

(Дети находят фотографию)

Воспитатель: Осталась еще одна фотография, кто на ней изображен? (Юлия Николаевна)

- Чем мы занимаемся с Юлией Николаевной? (Физкультурой)

- Давайте покажем, как мы учимся делать упражнения на физкультуре.

(Дети выполняют простые движения, помещают фотографию рядом с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы.

- Вот как много людей живёт в нашем детском саду и все они улыбаются, потому что добрые и очень любят детей, которые приходят в детский сад.

- В детском саду нам весло живётся, но иногда мы грустим. Почему? (Ответы детей)

5. Психогимнастика: (Воспитатель показывает пиктограммы «Эмоции»)

Воспитатель: Это, какое личико? Как догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как мы грустим? (Дети показывают)

Воспитатель: А это, какое личико? Почему так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите, как мы веселимся. (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(Дети дорисовывают улыбку и размещают рядом с изображением детского сада).

6. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Маша, посмотрите на наш детский сад. Сначала он был пустой, а теперь вот сколько в нем жителей.

Дети рассказывают стихи:

Вова: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Юля: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Кукла Маша: - Спасибо ребята, теперь я поняла, что такое детский сад, пойду к своим подружкам расскажу им, как хорошо у вас в детском саду. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...