Методическая разработка. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Край наш Кубанский - сказочный дом"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию 

"Край наш Кубанский - сказочный дом"
 

«Край наш Кубанский - сказочный дом».

Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.

Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.

Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.

Соломенные крыши в прошлое ушли

И керосиновые лампы в сараи унесли.

На месте старых улиц, где не было дорог

Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.

 

Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья.

 

Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку.

 

В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе , которые  построили храм.

С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. ( Дети рассматривают макет села).

А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?

Ответы детей.

В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?

 

 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села лошадь и колосья пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба и разведением лошадей. А чем ваши родители занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку

В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).

А кто может назвать улицу, на которой живете?

 

Ответы детей.

(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)

Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так(дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.

Дети рисуют.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx519.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

(художественно-эстетическое развитие)

"Край наш Кубанский - сказочный дом"

«Край наш Кубанский - сказочный дом».

Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе. Знакомить с геральдикой села, расширить словарный запас.

Материал: Иллюстрации и фотографии села, герб села, родного края, макет села.

Предварительная работа: экскурсия в музей села, к памятным местам.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, мы проводили с вами экскурсию по селу. Сегодня мы еще раз поговорим об истории нашего села, о его жителях.

Соломенные крыши в прошлое ушли

И керосиновые лампы в сараи унесли.

На месте старых улиц, где не было дорог

Теперь асфальт сияет, и грязных нет дорог.

Наше село было основано казаком Дмитрием Лосевым. Он построил мельницу на реке Челбас, и землянку, в которой жила его семья.

Позже наш хутор был заселен казаками, отслужившими в казачьем полку.

 

В 1900году наш хутор уже насчитывал 1123 жителя, с атаманом во главе , которые  построили храм.

С каждым годом наше село разрасталось и благоустраивалось. Был построен детский сад, школа, так как численность жителей выросла во много раз, и они нуждались в таких учреждениях. Заасфальтировали дороги, провели освещение в дома и на улицы, построили много новых домов. Сейчас численность нашего села около 4000 человек. ( Дети рассматривают макет села).

А сейчас кто из вас может сказать, в чью честь назван наше село?

Ответы детей.

В связи с увеличением численности населения, нашему хутору присвоен статус села. Внимательно посмотрите на герб нашего села, что вы на нем видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на гербе нашего села лошадь и колосья пшеницы - это значит, что в нашем селе живут казаки, которые занимаются выращиванием хлеба и разведением лошадей. А чем ваши родители занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и узнали о людях нашего села, об их профессиях. Теперь я предлагаю отгадать загадку

В два ряда стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (Улица).

А кто может назвать улицу, на которой живете?

Ответы детей.

(во время ответов, воспитатель показывает расположение этой улицы на макете)

Воспитатель: Много улиц в нашем селе. Есть Заречная, Набережная, Мира. С высоты птичьего полета наше село выглядит именно так(дети рассматривают фотографии села, сделанные из космоса).Обратите внимание, сколько полей и лесопосадок вокруг нашего села. Поля вспахали и оставили отдыхать до весны. А вот и река Челбас, огибает наше село. В реке много рыбы. Вот после того, как мы с вами все это узнали и увидели, я предлагаю нарисовать свои дома, из которых мы потом сможем составить улицы нашего села.

Дети рисуют.

 

E:\Детский сад\Логопедическая группа\Подготовительная группа 2020\IMG-20201126-WA0015.jpg E:\Детский сад\Логопедическая группа\Подготовительная группа 2020\IMG-20201126-WA0048.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Букет астр»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР. Цель занятия изготовление детьми поделки цветка-астры из пряжи....