образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Зернышки для птички»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Касимова Алсу Фаниловна

Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».

Задачи:

Познакомить детей с зимующей  птицей  (синицей) особенностями их             внешнего вида и поведения.

Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;

обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие

Закрепить знания цвета жёлтый, формы круглый.  Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать воображение, моторику рук. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм.

Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mladshey_gruppe.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №2 «Йэйгор» с Бураево»


Конспект

образовательной деятельности

 по рисованию

в младшей  группе

«Зернышки для птички»

drawingbot-un-bot-artista-online-la-ia-de-microsoft-al-servicio-del-diseno-2-768x576.jpg

Разработала: Касимова А.Ф.

Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».

Задачи:

Познакомить детей с зимующей  птицей  (синицей) особенностями их             внешнего вида и поведения.

Закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц;

обогащать словарь путем введения новых слов: корм, кормушка, зимующие

Закрепить знания цвета жёлтый, формы круглый.  Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать воображение, моторику рук. Развивать представление о цвете. Развивать речь. Познакомить с новым способом рисования круглых форм.

Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал: лист бумаги, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушечная птичка.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Показ, вопросы к детям, демонстрация.

Словарь: синичка, клюв, зерно, кормушка, зимующие птицы.

Предварительная работа: Рассмотреть рисунки зернышек, слепить их из пластилина, показать одно зернышко. Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

I. Организационный момент. 

Игра-приветствие  «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик  бип-бип-бип 

      Здравствуйте малышки ,всем привет !!!!

II. Основная часть. Сюрпризный момент: Раздается стук в окно.  Звучит аудиозапись пения синиц.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите звуки? По-моему кто то - стучится в окно?  Давайте подойдем поближе к окошку  и узнаем, кто это может быть? (смотрят в окно и вокруг, находят птичку).

Ой, ребята кто это? Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, это птичка называется - синичка она прилетела к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! (сажусь на стульчик, дети встают вокруг меня).

Что это у нее на спинке? Дети: Крылышки

Воспитатель: Вот одно крылышко, другое. Крылышки ей нужны чтобы, летать.

Покажите, как птичка летает? (дети машут руками)

А это что?  Дети:  Хвостик.

Воспитатель:  Ребятки, а чем покрыто тело птички?
(Правильно, перьями.)
Воспитатель:  Как вы думаете, а зачем птицам перья?
Они согревают тело, защищают от ветра и воды. А еще помогают летать и используются, чтобы вить гнезда

Воспитатель: А глазки у птички есть? Где они? (дети показывают один глаз, другой).

А где у синички головка? (дети показывают).

На голове черная полоска.

А какого цвета животик?  Дети:  Желтого.

Воспитатель: А это что?  Дети:  Клювик.

Покажите клювик  (дети показывают пальчиком клювик)

Воспитатель: Молодцы! Он ей нужен чтоб, клевать зернышки и пить водичку.

У синичек  крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой.

Синицы зимой не улетают на юг, остаются на родине. Поэтому их называют Зимующими птицами. Однако еды в лесу зимой мало, и поэтому они перебираются поближе к людям.

Воспитатель:  Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?

Дети: Вешать кормушки, кормить.

Поиграем с синичкой?  Дети:  Да

Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением)

Маленькая птичка прилетела к нам!

      Маленькой птичке зернышек я дам

Маленькая птичка зернышки клюет

Маленькая птичка песенку поет!

Воспитатель: Как вы думаете, зачем синичка к нам прилетела? (ответы детей)

Правильно, она замерзла и хочет кушать. Накормим ее?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чем мы можем ее накормить?

Дети:  Зернышками.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем  много зернышек желтой краской.

Показ способов рисования.

Воспитатель: А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками . Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску и прикладываю его к листочку.  И еще раз! Посмотрите что получилось?

Дети:  Зернышки.

 Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько я зернышек для птички нарисовала,

вы тоже хотите нарисовать (Да)

( Воспитатель рассаживает детей за столы для рисования)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

Воспитатель: Ребята,   давайте дадим нашей птичке их поклевать, а мы поиграем.

Музыкальная игра «Вот летали птички»

До свидания синичка, прилетай к нам еще (машут ей ручками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Синичка к нам еще обязательно прилетит. А мы пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование по теме "Калина для птички"

Материал предназначен для воспитателей младших смешанных групп....

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...