ООД по рисованию "Старинная постройка - терем"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корабельникова Нелли

Конспект ООД по рисованию позволяет познакомить детей с основными архитектурными особенностями руского терема, учить изображать терем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_risovaniyu_starinnaya_postroyka_-_terem.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Конспект ООД по рисованию

 «Старинная постройка – терем»

(подготовительная группа)

 

 

Подготовил: воспитатель

Н.А.Корабельникова

 

Мичуринск-наукоград -2021

Цель: Познакомить детей с особенностями строения русских старинных деревянных построек, с их украшениями.

Задачи:

Образовательные:

  • учить изображать сказочный деревянный терм со светёлкой, с узорами на наличниках, ставнях, на досках, обрамляющих треугольник фронтона, на карнизе, передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русской, национальной культуре;
  • Воспитывать патриотические чувства

Развивающие:

  • Развивать умение доводить начатое дело до конца;
  • Способствовать формированию компонентов учебной деятельности

Оборудование: У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце». У детей листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД

I Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик.         
Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

- Дети, на прошлых занятиях мы рисовали персонажей из разных сказок. Нарисовали сестрицу Алёнушку, братца Иванушку, Снегурочку, Ивана-царевича. Мы их изобразили в старинной русской одежде. Но вы знаете, что в старину не только одежды бала другой, но и дома, в котррых жили люди, были совсем не такие, как сейчас. Послушайте небольшой отрывок из книги «Как петух попал на полотенце»_

Читается текст главы «Всему делу голова». Продолжает рассказ:

- Художники на иллюстрациях к сказкам изображали разные деревянные постройки. Вот изба, в которой жили Маша с братцем Иванушкой (показывает). Изба одноэтажная с крылечком. Часто в сказках встречается слово терем. Как вы думаете, дети, чем терем отличается от избы?

После ответов детей педагог показывает им иллюстрации с изображением термов. Рисунки рассматриваются, отчается, что терем – более сложное по архитектуре и более богатое строение.

-  Если изба состояла из одного деревянного сруба (педагог показывает на схеме или иллюстрации) и двухскатной крыши, то у терема было несколько срубов. Над большим нижним срубом были одна или несколько надстроек, похожих на маленькие избы. Избы и терема украшали красивыми узорами – разными или расписными.

- Давайте рассмотрим, какие части деревянных построек украшались узорами (наличники и ставни вокруг окон, доски под скатами крыши, доски на карнизе, там, где заканчивался сруб). Крышу над крыльцом поддерживали резные точёные столбики.

Затем педагог обращает внимание детей на стены, фронтон у построек и спрашивает, как художники изображают материал, из которого они сделаны, - брёвна, доски. Подтверждает, что линиями художники отделяют одно бревно от другого, одну доску от другой, что на поверхности брёвен и досок они рисуют тонкие прямые и извилистые штрихи и линии, а кое-где – закруглённые штрихи.

- Ребята, давайте нарисуем русский терем терем, а вы  потом расскажите, какой сказочный персонаж будет в нём жить. Сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

 Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок..(«Веер»)

Дети самостоятельно находят приёмы изображения, рассматривая в процессе рисования, если требуется, иллюстрации и схематические рисунки с теремами, выбирая тот или иной вариант или самостоятельно придумывая архитектуру своей постройки. Педагог спрашивает детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша (часть терема), а что более слабым (закрашивать брёвна и доски).

III Заключительный этап

В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям показать свои рисунки, рассказать, кто будет жить в их тереме, дать описания персонажей. Раскладывает все рисунки на столах или помещает на стенд и даёт детям возможность высказать свои впечатления. Вопросами и репликами направляет их внимание на те или иные стороны рисунков. Отмечает выразительность образцов, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘’Терем-терем-теремок’’

Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

Терем терем теремок....

Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,и лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку –Мишка в домик влезть не смог –развалился «Теремок»....